ГЛАВА 15
Ощущение тёплой тяжести исчезло. Ольга открыла глаза и отпрянула в испуге: волк исчез, вместо него на земле сидел мужчина. Его грудь тяжело вздымалась, словно после долгого бега.
– Собираюсь бросить курить, – сообщил он, поворачиваясь лицом к Ольге, и та ахнула:
– Макс! Что ты здесь делаешь?
– Привет, – неуверенно улыбнулся мужчина, игнорируя вопрос. – Ты в порядке?
– Я упала с лошади и потеряла её! – сообщила Ольга главное. – И у меня что-то с ногой.
– Посмотрю? – сухо спросил Максим и осторожно пробежался пальцами по голеностопу. – Связки потянула, не критично. Пока не спадёт отёк – лучше не опираться.
У Ольги по щекам потекли слёзы, она зашмыгала носом и объяснила:
– Не обращай внимания, это оно само, я ничего не могу поделать, – девушка сердито размазывала слёзы по щекам.
– Интересно, кто отпустил тебя одну в лес? – протянул Максим, и Ольга сердито сверкнула глазами:
– Не думаю, что я должна у кого-то спрашивать разрешения!
От гнева слезы мгновенно высохли, и Макс улыбнулся:
– Так гораздо лучше. До Пчельника, места, где я живу, отсюда меньше километра. Идти сможешь?
Ольга с готовностью кивнула, но затем, с трудом поднявшись на ноги, смущённо уточнила:
– Мне бы не помешал какой-нибудь костыль.
– Или мозги, – огрызнулся Максим. – Попроси у Гудвина мозги.
Вопреки ожиданиям, девушка не обиделась, а рассмеялась, обнимая дерево, хотя ситуация складывалась совсем не смешная. После минутного колебания Макс надел её рюкзак и предложил:
– Я отнесу тебя.
Глаза девушки расширились от удивления. Она пробормотала:
– Нереально, я тяжёлая. Хотя, если на закорках…
Максим представил, как ноги обвиваются вокруг его талии. Мысль была заманчивая, но он сухо ответил:
– Не тяжелее овцы, насколько я вижу. Отнесу на руках, обхвати меня за шею.
Ольга послушалась, и от запаха её волос у Максима закружилась голова. Он осторожно подхватил девушку под колени и зашагал вперёд.
– Пчельник, – задумчиво произнесла Ольга. – Значит, ты приехал в Башкирию, чтобы заниматься пчёлами, как собирался?
Макс молчал, позволяя девушке самостоятельно придумать какое-то разумное объяснение. Он шагал вперёд, почти не чувствуя тяжести. Ольга прислонила голову к его плечу, и Максим испугался, что она почувствует как бешено стучит его сердце. Потом понял, что это легко списать на физическую нагрузку.
– Ты скажешь, что я ударилась головой, но здесь был волк, – заговорила девушка куда-то ему в плечо. – Он вёл себя так необычно!
– В лесу надо опасаться не зверей, а людей, – не выдержал Макс, хотя ему стоило промолчать.
– И тебя?
Ольга смотрела на него в упор снизу вверх, и он вдруг понял, почему люди нарушают правила. Есть только здесь и сейчас, один-единственный момент. А последствия, даже неотвратимые – когда-то потом. Где-то в кустах радостно заворчал Одноглазый, и мужчина немедленно стряхнул с себя наваждение.
«Я скорее своими руками пристрелю тебя, чем причиню ей вред», – Максим свирепо послал эту мысль волку. Удивительно, но тот продолжал излучать одобрение и согласие. «Самки всегда были важнее», – возник в голове ответ Одноглазого.
– Мне надо отдохнуть, – сказал Макс, не глядя на свою ношу. – Когда опущу тебя – опирайся на здоровую ногу.
Руки и правда немного дрожали, но он остановился не поэтому. Ещё минута – и постройки Пчельника показались бы из-за деревьев. Правда заключалась в том, что Максим не хотел идти туда. Здесь, в лесу, можно ненадолго представить, как развивались бы события, будь он обычным человеком.
Ольга крепко держалась за Макса, чтобы сохранять равновесие, стоя на одной ноге – сторонний наблюдатель мог подумать, что пара застыла в объятиях.
– Тебе совсем не кажется странным, что мы встретились? – спросила Ольга, задрав голову вверх. – Как ты вообще меня нашел?
Макс молчал, но девушка не унималась:
– С трудом узнала тебя без бороды. Максим!
Он, наконец, опустил на неё взгляд, и Ольга, заливаясь румянцем, тихо спросила:
– Вероятность встречи была нулевая. Может быть, это судьба?
Макс смотрел в серые глаза с золотыми крапинками и видел на её лице смутное ожидание, волнующее кровь.
– Никакая не судьба, – отрезал он, вспомнив про Одноглазого, и чуть не откусил себе язык, увидев, как изменилось её лицо после этих слов. – Я… Я имею ввиду, что видел лошадь – осёдланную, без всадника – и отправился на поиски.
Ольга не переставала его удивлять. Взрослая женщина, совершенно не умеющая скрывать свои мысли – все эмоции ярко отображались у неё на лице, независимо от того, радовалась она или расстраивалась. Совсем как ребёнок, хотя во время работы становилась предельно серьёзной.
«Я мог бы её поцеловать», – вертелась у Максима в голове назойливая мысль всю оставшуюся дорогу до Пчельника. Руслан, круглогодично живший на заброшенной базе, выбежал на встречу, и Макс не стал дожидаться расспросов:
– Туристка упала с лошади. Напои чаем, а потом надо сообщить о ней.
Старый башкир поцокал языком, приговаривая что-то на своём языке.
– Я не туристка, – прохладно сообщила Ольга. – Меня зовут Ольга Анатольевна, я работаю в центре, изучающем волков.
Макс застыл на месте. Так вот он какой, приглашённый ветеринар. Захотелось побеседовать с Владимиром. Из тысячи специалистов выбрать эту девочку – слишком странное совпадение. Но сейчас следовало заняться делом. Порывшись в аптечке, Макс нашёл всё, что нужно – эластичный бинт и обезболивающее.
Зашипев от боли, Ольга сняла обувь. Макс не смог сдержать улыбки при виде кедов с цветами и нашитыми бабочками, и девушка смущённо пояснила:
– Купила в Белорецке. В магазине не было моего размера, пришлось брать в детском отделе.
– Возвращайся домой, – посоветовал Максим, закончив бинтовать её ногу. – Тебе тяжело будет здесь.
Глаза девушки гневно сощурились, но она промолчала.
– Здесь нет связи, но Руслан поднимется на гору, оттуда можно позвонить. Я поищу лошадь до темноты, может быть, повезёт.
Не дожидаясь ответа, Максим развернулся и шагнул к двери, но вопрос заставил его остановиться:
– Какой она масти?
– Что?
– Ты сказал, что видел мою лошадь. Я спрашиваю, какого цвета треклятая кобыла, – в голосе девушки зазвучали стальные нотки.
Максим замер. Одноглазый видел мир иначе, нежели человек. Информация, которой владел волк, не могла помочь ответить правильно.
– Рыжая? – ляпнул он наугад. Среди аборигенных лошадей преобладали саврасая и буланая масти, но на туристических базах чаще встречались помеси с рысаками или тяжеловозами.
– Соловая, – процедила девушка, – Если только в лесу не потерялся кто-то ещё, на рыжей лошади. Мою зовут Злата.
Максим молча вышел из домика и махнул рукой Руслану, тащившему седло и уздечку.
– Не надо!
– И-и-и, пешком лошадь не найдёшь, – покачал головой башкир. – Давай я поеду, а ты оставайся с красоткой. Шамана под седло возьму, давно пора ему поработать.
– Спасибо, друг, – улыбнулся Максим. – Не хочу ни с кем встречаться, когда за ней приедут. Погуляю несколько часов, если вернусь без кобылы – завтра поищем вместе.
Руслан пожал плечами и повесил седло на забор. Его дело – предложить. А Максим уже направлялся в лес, туда, где по ощущениям находился его волк. «Ты всё это заварил, тебе и расхлёбывать», – мысленно сказал он Одноглазому, дополняя слова образом лошади. «Поохотимся, брат», – донеслось в ответ, и серый зверь выскочил на тропинку прямо у ног человека.
Сознание волка прикоснулось к разуму человека, и на Максима обрушились тысячи запахов. Он по-прежнему видел мир своими глазами, но одновременно воспринимал его иначе. Ощущение было незнакомым и упоительным. «Я покажу тебе», – из глотки Одноглазого вырвался короткий вой, и волк устремился вперёд.
Злата не ушла далеко. Висящий повод пока ни за что не зацепился, и лошадь спокойно щипала траву на прогалине. Одноглазый остановился с подветренной стороны от неё и взглянул на человека.
– Спасибо, – вслух сказал Максим, и волк бесшумной тенью растворился среди деревьев. Вопреки опасениям, поймать кобылу не составило труда. Она охотно приняла сухой подсоленный хлеб из рук незнакомца, но садиться на неё верхом Макс не рискнул, повёл в поводу.
Когда он вернулся на Пчельник, Ольга уже сидела на заднем сидении уазика. Максим привязал Злату, махнул рукой Виктору Богдановичу в знак приветствия, и направился к дому. Как он и ожидал, Владимир был там – они с Русланом смеялись над какой-то шуткой. В руке старейшина держал Ольгин рюкзачок, и Макс почувствовал раздражение.
– Максим! – повернулся к нему Владимир. – Партия объявляет тебе благодарность за спасение нашего бесценного ветврача.
– Это моя свояченица, – хмуро сообщил Максим, и улыбка исчезла с лица старейшины:
– Так вы знакомы? – уточнил он.
– Виделись один раз, – осторожно ответил Макс, и Владимир слегка расслабился:
– Проблема, но не смертельная. Просто держись от неё подальше! Думаю, к концу лета она уже отсюда уедет.
Максим подавил желание стереть снисходительность с лица собеседника и кивнул в знак того, что услышал.
***
Скачать повесть "Волчьи люди" целиком в удобном формате можно на Литрес или Ридеро. Буду рада вашим отзывам!