Уральские автопроизводители обсудили проблемы автомобильного рынка и планы на 2023 год, сообщает eanews.
По оценке автоэкспертов, прошедший год привел к обвалу российского авторынка. После начала СВО и принятия антироссийских санкций упали продажи новых автомобилей. Машины подорожали в среднем на 17%, при этом изменилась география автомобильных марок, представленных на Урале.
Так, в регионе в декабре 2021 года новые европейские автомобили занимали 28% продаж, в 2022 году — 7,9%. Продажи корейских авто упали с 22% до 11%. Вместе с тем в России растет доля китайского автопрома - продажи авто из КНР выросли с 9,8% в конце 2021 года до 37% в декабре 2022-го.
Директор по продажам и маркетингу сети автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев назвал главной особенностью прошедшего года падение спроса на машины.