Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Диагностика мышления для детей не выходя из дома

Хочу Вас познакомить с методикой «Исследование словесно-логического мышления» (Э.Ф. Замбацявичене) и дать вариант для печати.

Данная методика может подойти и для простой игры с ребёнком, она предназначена для младших школьников, но вы можете смело использовать её и для 5 классов.

Я хочу рассказать как родителю не провести самодиагностику ребёнка, а скорее продуктивно провести время и понять для себя, что ребёнок знает, понимает, а что нет.

В методике есть 4 задания (субтеста), каждое из которых направлено на диагностику, тренировку разных функций мышления.

1 задание: общие знания ребёнка, если он отвечает правильно, то вы можете уточнить, почему именно этот ответ, так вы поймёте, что ребёнок не гадал и верно понимает, почему именно этот ответ верный. Так же если ответ не верен, то можно задать вопрос о значении слова «всегда».

2 задание: может ли ребёнок обобщать и исключать лишнее, каждый ответ может просить объяснять, почему так, или почему такое слово не подходит.

3 задание: аналогии, работа по примеру.

4 задание: классическое обобщение, если ребёнок сказал общее название, но вам кажете, что можно сказать еще более уже, то можете сказать: «смотри, огурец растение, но и кактус тоже растение, а как можно назвать вот эти рассеяния, что бы кактус не подходил».

Если вам интересно, то вот как можно посчитать ответы.

1 и 2 задания.

Ответ верный, объяснение верно -1 балл;

Ответ верный, объяснение ошибочно -0,5 балла.

Если ответ неверный, то у ребёнка есть еще одна попытка. Ответ верный? 0,5 балла.

3 и 4 задания.

Ответ верный -1 балл;

Верный ответ после 2 попытки -0,5 балла.

Максимум баллов, которые ребёнок может получить 40.

Для 3-5 классов.

32 балла -40 баллов. Высокий результат, логическое мышление хорошо развито, у ребёнка отличный словарный запас, он умеет им пользоваться

31,5 баллов -26 баллов. Средний уровень. Словарный запас ребёнка в норме, владеет базовыми логическими операциями.

25,5 баллов -20,0 баллов. Уровень ниже среднего. Ниже 19,5 баллов -низкий уровень. стоит обратить внимание на сформированность высших психических функций ребёнка, обратить к детскому психологу либо нейропсихологу для более точной оценки.

Для 1 и 2 классов.

20 баллов- 25 баллов. Высокий результат, логическое мышление хорошо развито, у ребёнка отличный словарный запас, он умеет им пользоваться

17,5 баллов -19,5 баллов. Средний уровень. Словарный запас ребёнка в норме, владеет базовыми логическими операциями.

15,5 баллов -17 баллов. Уровень ниже среднего. Ниже 12 баллов- низкий уровень. стоит обратить внимание на сформированность высших психических функций ребёнка, обратить к детскому психологу либо нейропсихологу для более точной оценки.

И моя версия для печати.

Если есть вопросы по методике, или хотите обсудить результаты- пишит в личные сообщения! Буду всем рада.

Автор: Анастасия Анатольевна Толстоногова
Психолог, КПТ нейропсихолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru