Услуга клининга при кажущейся простоте это комплексное мероприятие. Стоимостью и качеством услуги можно и нужно управлять. Для этого разберёмся из каких статей затрат состоит услуга и как управлять затратами и качеством.
4 статьи затрат для сокращения
- ФОТ
- инвентарь и спецодежда
- моющие средства и расходные материалы
- расходные материалы в санузлы.
Налоговую оптимизацию не рассматриваем.
Фонд оплаты труда, инвентарь и спецодежда.
Заработная плата персонала с налогами и взносами - самая большая статья затрат.
При снижении количества персонала автоматически снижаются затраты на инвентарь, спецодежду.
В первую очередь сокращаем количество персонала и затраты на ФОТ. Начинать с сокращения зарплаты категорически не советую. Подумаем, как сократить количество персонала.
Посмотрим, какие инструменты для сокращения персонала. Первое, что приходит в голову - набрать хороших уборщиц, которые будут работать быстрее и лучше. В статье «Где найти хороший персонал в клининг» я писал, что такой подход не работает. Не сработает и попытка заставить работать быстрее за счет усиления административного давления. Начнёте гонять уборщиц и дворников - разбегутся.
Но ускорить работу надо так, что бы пять человек выполняли работу семерых. Почему гонять нельзя я написал в статье "Тур де Франс" и клининг - что общего? Почему гонять уборщиц себе дороже". Сокращать зарплату тоже нельзя, а что можно?
Можно сократить потери времени. Уборщицы теряют время на двух действиях - на «пустых» хождениях и ненужных операциях.
Для этого фиксируем и составляем действующую маршрутную карту. На объектах работники в течение дня как-то передвигаются и что-то делают. Маршрутная карта сидит в головах у персонала, причем у каждого своя. Маршрутную карту, по которой на самом деле работает персонал, разрабатывают 5% компаний.
Зафиксируем, где люди в течение дня ходят, и чем занимаются. Делать это надо желательно не привлекая внимания персонала. Что бы знать какие работы, и с какой периодичность на самом деле делают. добавить нужные.
Проанализируем результаты. Нет смысла каждый раз выполнять все операции. Если и напишем каждый раз все операции, то персонал не будет их делать, потому, что чисто. Люди будут изображать активность и делать вид, что работают. Мы будем платить им за это деньги.
Бесполезно заставлять шевелиться быстрее.
Задача - убрать потери времени. Посмотрим где убрать лишние виды работ, избыточную периодичность.
Подумаем, где стоит добавить механизации, что бы убираться быстрее. Посмотрим где увеличить скорость уборки зоны за счет подбора моющих средств и инвентаря. Правильно подобранная химия экономит время. Не остаются разводы на полу, на удаление которых тратят время, а они не удаляются. Правильно подобранный инвентарь и салфетки, мопы также как и моющие средства позволят убирать быстрее без дополнительной физической нагрузки.
Чтобы из полученной информации получить новые маршрутные карты компания «ДЖЕНЕЛЬ» разработала "Mетодику разработки и внедрения маршрутных карт". Ценность методики в том, что прописали по шагам алгоритм разработки маршрутных карт и по этому алгоритму внедрили на своих объектах.
Моющие средства и расходные материалы.
Снизить расход моющих средств помогают дозирующие устройства. При их наличии расход снижается до 30%. В дозаторах применяются профессиональные средства. Они дешевле средств из супермаркетов, лучше отмывают и меньше расходуются. Домой из дозаторов моющие средства тоже не уносят – это еще плюс в экономии.
Расходные материалы в санузлы.
Для снижения затрат в санузлах основное средство - применение диспенсеров. Второе по значимости это содержание их в исправности. Мыло вытекает, туалетная бумага отматывается без ограничений в неисправных диспенсерах.
Применение качественной бумаги с четкими насечками или даже нарезанной дает экономию до 15%. Проверить длину рулона на соответствие заявленной длине также не помешает. Один метр обойдется дороже у дешевого производителя, где не хватает метров, чем у дорогого, но честного.
Для внедрения потребуются желание и время управленцев. Экономия не начнется сама собой. Начните внедрять новые технологии - потом не остановитесь, когда появятся результаты. Появится азарт и увидите, что клининг - это интересно!
За консультацией обращайтесь в ООО «ДЖЕНЕЛЬ» andreykurkin@gen-el.ru. www.genel-cleaning.ru Расскажем с чего начать, как применить нашу "Mетодику разработки и внедрения маршрутных карт" и получить экономию.
Ссылка на бот https://t.me/genelcleaning_bot