Этот фильм – удачная реминисценция «Глории». Только не ремейка с Шэрон Стоун, а оригинальной ленты 1980 года. Несмотря на то, что у «Джулии» и «Глории» (как фильмов) разные сюжеты и различные судьбы (как персонажей) их объединяет одно. А именно, бешеная ярость дикой гиены, с которой героиня готова вступиться за незнакомого формально ей ребенка.
И Тильды Суинтон - почти две сотни ролей и упомнить все из них не представляется возможным. Однако действительно удивительно, почему отечественный зритель ничего не знает в массе своей о «Джулии». Ведь фильм в известной мере родственен русской классике: некоторые даже находили финал ленты перекликающимся с «Братьями Карамазовыми».
Что лично до нас, то в первую очередь привлекло актерское мастерство артистки. Она играет сотрудницу агентства недвижимости, которую алкоголь поставил на грань выживания. Бесконечные кутежи превратились в нескончаемый похмельный синдром, во время которого наиболее остро ощущается: жизнь проходит мимо.
Убедительная игра двойне вызывает восхищение, если учесть, что актриса не «употребляет вообще». Не то что бы она фанатичная трезвенница. Просто при её сложении и врожденной анимичности одной стопки достаточно, дабы отрубиться. Что собственно регулярно происходит с главным действующим лицом. Джулия постоянно обретает себя в незнакомых местах и с незнакомыми людьми.
И был бы фильм, с позволения сказать, «Афоней» на американский манер, если бы не заманчивое предложение – заработать 50 тысяч долларов. Надо «всего лишь» по просьбе одной мамаши украсть для неё же самой родного сына, которого удерживают у деда-богатея.
Была бы у Джулии светлая голова с ясным трезвым сознанием, то она сразу бы смекнула, что сына недаром скрывают от случайной подруги. Однако затяжное похмелье предложило иной план: действительно похитить мальчонку. А там, глядишь, за него кто-нибудь заплатит более крупную сумму.
А поскольку балансирующие на грани асоциальности алкоголички криминальные предприятия планируют из рук вон плохо, то похищение пошло по странному пути. Удивительно, как мальчуган не погиб. Его то в багажник запихнут, излишне старательно заклеив рот, то снотворным напичкают, то свяжут по рукам и ногам, с риском повредить оные.
Впрочем, постепенно Джулия приходит в себя и по мере отказа от алкоголя становится человеком, проявляющим сочувствие к жертве. Тем не менее, это никак не исправляет одного печального обстоятельства: на северной границе Мексики активно промышляют похищением людей.
В итоге мальца в очередной раз украли и теперь сложно сказать: кто кому должен деньги? И приходится заботиться о собственной жизни, так как в незнакомом месте любой может убить тебя за сотню песо. Что уж говорить о паре миллионов долларов. Главное, чтобы очередные похитители не узнали «действительную цену» ребенка.