Найти в Дзене

ОЛЬГА НЕХОДОВА: Мрачное — это не только про страшное

Художница Ольга Неходова занимается книжной иллюстрацией не так давно — с 2018 года. Одной из первых книг стал наш сборник "Очень страшные рассказы". Сегодня Ольга работает уже над седьмой книгой для нашего издательства. Мы расспросили художницу о том, чем она вдохновляется и где берет метафоричные сюжеты для своей графики.

Какая из книг, которые вы иллюстрировали для нас, зацепила вас больше всего и почему?

— Если говорить о текстах, то, пожалуй, «Похититель вечности». Описания беззаботного детства в Доме отдохновения, запахи природы и кухни, прохлада озера и знойные дни, ощущения героев и их эмоции. Много незначительных деталей, сплетающихся в целое, погружают в происходящее и становятся фоном для приключений героев. Я прочитала эту книгу очень быстро и с большим удовольствием. Думаю, здесь ещё имеет место хорошая работа переводчика и редакторов.

Иллюстрация из книги "Похититель вечности" и художник Ольга Неходова
Иллюстрация из книги "Похититель вечности" и художник Ольга Неходова

А если говорить о работе над иллюстрациями, то для меня открытием стала серия «Послезавтра». Так получилось, что именно здесь я отошла от привычного мне графического стиля, было интересно наблюдать, как появляется новая техника.

Откуда вы берете метафоричные образы? Например, для обложек «Похитителя вечности» и «Похитителя красок». Чем вдохновляетесь?

— Я думаю, что мой стиль — это итог того, что я люблю в современном искусстве, кино, фотографии. Кроме современников вдохновения для меня много и в классическом искусстве, например средневековые полотна с метафоричными сюжетами, динамичные скульптурные группы Возрождения или изобильные охотничьи натюрморты.

Все книги, над которыми вы работали для нас, — немного мрачноватые. Вам нравится эта эстетика по жизни или просто так сложилось, что художественный стиль совпал с предлагаемыми книгами?

— Мне нравится мрачная эстетика. Для меня это не только про страшное, но и про сказочное, магическое, неизвестное. Люблю, когда в художественных произведениях есть драматичность в пластике, движении, сюжете, композиции. Обычно здесь есть над чем подумать.

Бывают ли у ваших героев прототипы? Знакомые, родственники, герои фильмов…

— Да! Иногда я специально беру фотографии знакомых детей в разных ракурсах, так удобнее работать. Например, в «Пепельном доме» я использовала фотографии своего племянника для главного персонажа. Иногда рисуется дочь в детских женских персонажах. Не нарочно!

Работа над образом главного героя книги "Пепельный дом"
Работа над образом главного героя книги "Пепельный дом"

Есть ли у вас книга, которую вы мечтаете проиллюстрировать?

— Я люблю рисовать фантастические сюжеты, в них можно развернуться, там много необычного, в голове рождаются интересные образы и можно оставить недосказанность, чтобы и зритель смог поучаствовать. Также мне нравится рисовать животных. Всегда думала, что было бы интересно поработать над какой-нибудь энциклопедией. Или над книжкой-картинкой, в которой сюжет будет двигаться именно в иллюстрациях.