Оксане шёл двадцать первый год, и она училась в педагогическом институте, на преподавателя младших классов. Теперь это была не девчонка сорванец, а красивая, высокая и стройная девушка. Внешность Оксанки конечно изменилась, но только не её характер. Она как была взрывной и импульсивной, такой и осталась. Несмотря на то что стала взрослой, так же как и в детстве, была способна на проделку, совсем несвойственную своему возрасту. В общежитии, не осталось ни одной девчонки, над которой она бы не устроила какую либо шутку. И дружила Оксана, как и в детстве, в основном с ребятами. А те, несмотря на клятвенные заверения в дружбе, влюблялись в неё, и назначали свидания. Но сердечко весёлой и озорной девчонки, так и не смогло пока никого для себя выбрать, поэтому на свидание она не приходила. Когда она появилась на пороге квартиры Титовых, Алёнка очень обрадовалась.
— Ксюха, сестрёнка, неужели это ты, глазам своим поверить не могу. Ты бы хоть предупредила о своём приезде, мы бы тебя встретили.
Обнимая сестру, говорила Алёна.
— А зачем, я сюрприз вам хотела сделать, типа картины «Не ждали».
— Ну сюрприз удался, ничего не скажешь. Алён, а сестрёнка то у нас в настоящую красавицу превратилась, признавайся, сколько парней уже с ума свела.
Помогая раздеться свояченице, приговаривал Борис.
— Да ну тебя Борь, никого я с ума ещё не свела, да и некогда мне пока, учусь. В город на танцы или в кино редко выбираюсь, а в институте, у нас и влюбиться то не в кого. Одни очкарики и маменькины сынки, а я хочу чтобы жених у меня настоящим мужиком был, сильным и красивым, вот как ты например.
— Ну тогда ты по адресу приехала, у нас тут таких, полный городок, так что выбор есть.
Продолжал шутить Борис.
— Боря, ну тебя, вечно ты со мной как с маленькой.
Притворно обидчиво, надув пухлые губки протянула Оксанка.
— Я вообще-то сюда к вам в гости приехала, а не за женихами. По Веруньке сильно соскучилась, так увидеть её захотелось, вот и примчалась на край света, а ты меня прямо с порога сватать стал. Кстати, где моя любимая племяшка, я ей столько подарков привезла, да и вам гостинцев деревенских, вон, еле дотащила чемодан и сумку.
Оксанка кивнула на стоящие у порога вещи.
— Верочка в садике, скоро пойдём за ней. А ты мой руки и проходи на кухню, кормить тебя буду, с дороги проголодалась небось.
— Даже не представляешь как, слона, наверное, смогу съесть.
— Ну слона не обещаю, а борщом и котлетами с макаронами накормлю.
Уходя на кухню, сказала Алёна.
— Ладно девочки, вы тут без меня не скучайте, а я пошёл собираться, на дежурство пора. Так что этот вечер без меня будете. Зато завтра у меня выходной, и я свожу вас в кино.
Надевая в прихожей шинель, сказал сёстрам Борис. Алёна вышла чтобы проводить мужа, и поцеловав его закрыла за ним дверь.
— Ну что пойдём на кухню, там уже всё готово.
Позвала она нежданную гостью, беря под руку. Оксанка уселась на табурет, и принялась с аппетитом уплетать всё что поставила на стол сестра. Пока она ела, к ним прибежала Кружилина.
— Ну где она, красавица наша.
Спросила Татьяна, открывшую ей дверь Алёну.
— На кухне, обедает. А ты откуда узнала что Оксанка приехала?
Изумлённо спросила она подругу.
— Борьку по дороге домой встретила, он мне сказал, что Ксюшка на каникулы в гости пожаловала.
Татьяна вихрем влетела на кухню и с хода стала тормошить Оксану.
— Ну совсем невеста, пора замуж отдавать, а красавица какая стала, прямо глаз не отвести. Давай Оксанка, рассказывай, какие новости у нас дома?
— Да погоди ты, Тань, дай ей поесть, а уж потом и допрос устраивай.
Стала урезонивать подругу Алёна.
Едва дождавшись, когда гостья закончит обед, Татьяна приступила к расспросу.
— Покушала, ну а теперь давай, рассказывай, какие у нас в селе новости, а то я прямо сгораю от любопытства.
Оксана стала рассказывать кто женился, замуж вышел, кто умер. И хотя большинство новостей они знали из приходящих из дома писем, но услышать всё это в живую, было намного интересней.
— А ещё Тань, мать Лили твоей, Настю, что в Озерках живёт, в тюрьму посадили.
— Как посадили, за что?
Всплеснула руками Татьяна.
— Да она с сожителем своим, Петром Лыковым, комбикорм на фермах своровала, вот и загремела на три года.
— Господи, это же надо, как человек может быстро в яму скатиться. Помнишь Алёна какой она была, когда в клубе работала. Ходила задравши голову, ног под собой не чуяла. Мне её сейчас почему-то даже жалко стало. Наказал её Бог, за то, что с нашей семьёй сделала. Ты Оксана, при Лиле не проговорись об этом, не нужно чтобы девочка знала про мать такое.
— Да конечно, я ей про это не скажу, могла бы даже и не говорить. Кстати, как она, растёт?
— Растёт, уже тоже скоро невестой станет. Такая умненькая девочка, учится на отлично, и по дому мне большая помощница. Витьку любит, возится с ним. По правде сказать, она про Настю даже не вспоминает, нас с Костей родителями считает.
Татьяна замолчала, а потом как-то замявшись спросила.
— А Сашка Дмитриев как там поживает, не слышала?
Алёна с любопытством посмотрела на подругу.
— Тань, ты что до сих пор его забыть не можешь?
— Не говори глупостей, давно забыла, просто мне любопытно, счастлив ли он, променяв меня на другую.
— Ну насчёт счастья ничего не знаю. Знаю только одно, Виолетта его разлюбезная бросила, с приезжим инженером в город сбежала. Он после этого пить совсем по-чёрному начал. Его даже из слесарей турнули, скотником на ферме работал. Потом подобрала его Любка Грищина, у неё в прошлом году муж погиб, на тракторе разбился, двое детей осталось, вот она Сашку к себе и взяла жить.
— Люба Грищина, это она кажется, вместе с Лариской Котовой в институт поступала.
Переспросила Татьяна.
— Да она самая, теперь Любовь Митрофановна, физкультуру в школе преподаёт. Между прочим очень хороший учитель, с нею наши ребята постоянно на районных соревнованиях первые места занимают, и даже в область ездят.
— Ну и зачем ей такой забулдыга как Сашка понадобился?
Удивилась Таня.
— Не знаю, наверное тяжело одной двоих детей растить, вот она его к себе и взяла.
— Ну и как, легче с ним стало?
— Об этом, мне тоже ничего не известно, только Сашка пить бросил, снова шофёром работает. Любины ребятишки его папой называют, он за ней в школу на машине каждый день приезжает и домой забирает. Наверное, они счастливы.
— Ну и хорошо, если так.
Вздохнула Татьяна.
— Алён, нам надо нашу красавицу с кем-то из девчат познакомить, чтобы была напарница с кем в кино и на танцы бегать. Не сидеть же ей дома, около нас.
— Не знаю, с кем тут её познакомишь, да она у нас с девчонками дружить никогда не умела, всё с ребятами компании водила.
— Слушай, так у Игоря Владимировича, дочка, Лиза, она сейчас тоже здесь на каникулах. Давай их познакомим, вот и будет Оксане с кем время у нас провести.
— Можно конечно, главное чтобы они сами этого хотели. Оксан, ты как не против?
Спросила Алёна сестру.
— Если девчонка нормальная, то я не против.
Согласилась она.
На следующий день, Алёна позвонила жене комбата Коляды, Александре Викторовне и пригласила их дочь Лизу к себе в гости.
— Понимаешь Саша, ко мне в гости сестра приехала, хочу чтобы Лиза её взяла под своё покровительство, с городком нашим познакомила.
Лиза пришла, девчонки познакомились и быстро подружились. У них нашлось много общих интересов. Они гуляли по городу, сидели в кафе, в выходной пошли на танцы в Дом офицеров. А через три дня после этого, Оксана пришла домой с прогулки и заявила сестре.
— Алёна, я замуж выхожу.