Как обычно, статья получилась с огромным количеством фотографий и мыслей:)
В ней я рассказала о специфике пошива больших одеял, о небольших авариях на работе, о том, как отправляли изделия, как я покупала ткани, об ошибках работы на заказ и еще некоторых деталях работы:)
Мне нравится писать в Дзене, потому что наглядно начинаю видеть СКОЛЬКО же было проделано работы! Заметила интересный нюанс: очень много вещей я давно не вспоминала, а некоторые так вообще забыла. Но, как только, начинаю писать новую статью, подбираю фотографии, всплывают масса моментов, от которых ощущаю восторг, ностальгию:)
Я, по-прежнему, надеюсь, что все статьи, которые кто-нибудь когда-нибудь прочитает, будут полезны. Для новых идей, для вдохновения, для понимания того, что успех он не приходит внезапно (а может совсем не прийти ):)). За ним всегда стоит интересная и очень разнообразная работа. Много ошибок, проблем, препятствий:)
В предыдущий раз, в статье "Как я придумала бомбон одеяла (часть 4)." Я остановилась на том, что сделала первый раз рекламу по бартеру у небольшого блоггера, и заказы на нашу новинку, как говорится, "повалили" :) Мы сменили офис-производство на более просторный. И продолжили работу.
У меня не так много фотографий со своими изделиями:) Эти горячо любимы мной:)
Заказы шли регулярно. Увеличилось количество заказов одеял больших размеров!
А это уже фотографии одеял от 180/200 см. Были заказы и на 220/240 см. Одно такое одеяло весило около 12 кг :))
Чаще всего, одеяла таких размеров заказывали в качестве покрывала в спальню:)
Упаковка по-прежнему "страдала":) И я по старинке отправляла наши изделия вот в таких пакетах (фото ниже). Для больших одеял, мы в несколько рук их сжимали и как-то умудрялись в несколько пакетов складывать. Замечу, что несмотря на непривлекательность данной упаковки для клиента. Я ни одного раза, не получила какой-либо комментарий на этот счет. Я всегда надеялась, что сняв этот пакет, и увидев готовое крутое изделие, клиент сразу же забудет о том, в каком пакете оно было:) Так это и работало:)
Конечно, конечно, потом я уже заказала отдельные сумочки, которые печатали под наши размеры, и упаковка стала идеальной :) Но это к слову о том, что над упаковкой можно подумать и позже. А не на старте своего бизнеса.
Но здесь, также нужно сделать ремарку, что это относится не ко всем бизнесам. Когда я занималась производством свечей, там требовалась красивая упаковка. Потому что свечи - это продукт, в котором эстетика и наслаждение начинается с упаковки.
А это уже наши сумочки для изделий (фото ниже) :) Я их заказывала в разных размерах. Но сумочки у нас появились только в марта 2016 года:) Если считать с самого начала, то почти спустя 1,5 года, с момента начала текстильного бизнеса:)
Сложность работы с большими размерами бомбон одеял заключалась в том, что их неудобно было разворачивать, когда сшивалось одеяло. Плюс, неудобно было отрезать/ отмерять ткань для тыльной стороны. В общем, работа для швей была не совсем комфортной (это если мягко говорить). Плюс, при подготовке к работе, на обычном столе неудобно было нарезать ткань и подготавливать ее для работы других швей.
Раскройкой ткани у меня занималась все 5 лет только одна швея - Лена, которая со мной была с самого начала :) Как бы мы не пробовали нанимать отдельного человека для этого, но Лена это делала максимально быстро, максимально круто и толково! Также, я экспериментировала с тем, чтобы нанимать отдельного конструктора для нашей работы. Но также, Лена эту работу взяла на себя. И все новинки она создавала самостоятельно. Я к ней приходила со своими рисунками, картинками, а она это все превращала в реальность:)
Для раскройки тканей мы использовали дисковый ручной раскройный осноровочный нож.
Кстати, очень быстро, я почему-то об этом ни разу не рассказывала ни в одной статье, многие вещи я сама научилась делать. Можно сказать: все, кроме самого процесса шитья:) Шить я по-прежнему не умею.
Однажды, я села за производственную машинку, в желании все-таки научиться шить хоть прямую строчку. )) Я просидела меньше 5 минут, и после этого мы вызывали мастера))) Я что-то умудрилась сломать))
Например, забивать буквы подушечки холлофайбером я умела быстрее всех всегда:) Поэтому, часто, особенное в периоды очень большого количества работы (например, это предновогоднее время, 8 марта), я оставалась в офисе одна, подготавливая крой для работы на следующий день.
Однажды, у меня случилась небольшая, но запоминающая авария на работе. Был уже поздний вечер, я кроила ткань, и внезапно, лезвием раскройного ножа наехала себе на указательный палец левой руки. Слава Богу, что задела только часть подушечки! Слава Богу, что были рядом мои швеи, потому что я начала отключаться (не воспринимаю вид крови). Но порез был очень глубокий. Заживало крайне долго. Спустя столько лет, в период холодов, палец может начать "ныть".
И после этого, я пару месяцев никак не могла заставить себя взять раскройный нож в руки.
Так что нужно быть внимательным всегда, и всегда оценивать уровень своей усталости.
В общем, у нас по-прежнему не было большого раскройного стола для ткани. Потому что, банально, наш офис производство не вместил бы этот стол. Так что, с каждым днем, решение этого вопроса вставало остро.
Но в том здании, где я арендовала помещение, очень сложно было найти подходящее свободное пространство. Поэтому, чуть позже, как только появилось приемлемый офис, на нашем этаже, мы его тут же арендовали.
Бомбон одеяла таких размеров невозможно было поместить ни в какую стиральную машину. Поэтому им подходил только уход в химчистке. Я об этом также говорила клиентам.
Расцветка подбиралась индивидуально с каждым клиентом.
Это один из громадных минусов в работе "на заказ". Потому что совершенно невозможно предсказать, как долго продлится обсуждение заказа. С момента обращения клиента, и до момента внесения предоплаты. Если будет любопытно почитать про ошибки в бизнесе, я подготовила две подробные статьи: "Ошибки в предпринимательстве" , "Ошибки в бизнесе (часть 2)."
Все заказы я оформляла самостоятельно (до какого-то определенного момента). Я это делала не потому что боялась делегировать эту работу. Потому что хотела "наработать" опыт общения с такими клиентами. Хотела понять все ошибки, которые допускаю, хотела минимизировать общение и привести его к каким-то понятным и общим скриптам. Плюс, конечно, был большой интерес!
Менеджера я наняла гораздо позже. Тогда у нас было в среднем от 7 заказов в день, и я перестала успевать делать что-либо еще, кроме общения с клиентами.
Очень редкая и невероятно красивая расцветка с фиолетовым (фото ниже). Все изделия, которые мы отшивали были из 100% хлопка производства США (2014-2016 год), Корея (2015-2016 год) , Польша (с 2016 года). Как только курс доллара стал совсем неприятным, я прекратила закупку тканей из США и Кореи. Потому что себестоимость такого изделия взлетала (от 700 руб за метр) , и это было некомфортно клиентам.
Позже, я закупала ткани из Турции, невероятно красивый и шикарный сатин, жаккард! Всех производителей я находила в Москве. Закупала ткани по оптовой цене рулонами. Самостоятельно вести ткани из какой-либо страны я так и не попробовала. Один магазин тканей также под меня заказывал рулоны тканей, из Китая , и уже у них я делала закупку.
По началу, я очень переживала, когда обсуждала с клиентами расцветку, что они хотят "как на фото", а этой ткани уже нет в наличие. Это случалось достаточно часто, потому что когда я покупала на складе ткани из США, Кореи то это всегда были небольшие рулоны (до 20 метров максимум, если я сейчас не ошибаюсь). И одна расцветка могла быть представлена в 2-3 рулонах максимум.
Затем, очень быстро, я сориентировалась. И начала просто подбирать ткани. Скидывая возможные варианты клиентам (фото примеров ниже). Не устану повторять, что самые популярные расцветки всегда начинались с идеи клиента "А давайте попробуем вот так..." :)
Когда заказы стали регулярными, то уже появилось понимание каких тканей, в каких расцветках нужно закупать много. Какие экспериментальные расцветки можно смело закупать, а какие нет.
Все заказы своим швеям я расписывала самостоятельно, это выглядело таким образом:) (фото ниже).
Позже, мы уже распечатывали готовые листы А4, с напечатанным одеялом или бортиками , и в этих листах менеджер расписывала отдельно из какой ткани что шьется, в каком порядке. Казалось бы, такое простое решение, как напечатать один раз в word схему одеяла, да распечатывать его потом сколько угодно раз, чем каждый раз вырисовывать новые квадраты:) Но, часто, такие простые решения приходят в голову с опозданием!
Еще одни супер глобальный минус работы "на заказ" :) Не только оформление заказа может длительно гигантское количество времени, но и подготовка заказа в производство, также занимает время. И требует от менеджера сосредоточенности и внимательности.
Все заказы мы отправляли с Мишей самостоятельно, чаще всего по ночам на круглосуточной почте:) Мы забивали машину уже упакованными и готовыми к отправке изделиями, ехали на почту, брали талончик, и ждали своей очереди:) А потом ожидали когда все это примут:) На рынке, оптом, мы предварительно закупали такие вот плотные огромные пакеты, выворачивали их, и помещали наши изделия:)
Пока готовила статью, так и не смогла найти фотографий (хотя они точно есть), где мы в 2-3 ночи сидим, и ждем очереди на отправку 10-15 заказов за раз:) Не могу сказать, что это было золотое время:)) Но так было.
Позже, я начала сотрудничать с компанией, которая занималась отправкой наших изделий самостоятельно. Курьер приезжал, забирал все наши заказы, затем они уже упаковывали их в коробки/ пленку, и отправляли. С каждой отправки они брали себе какой-то процент. Это было максимально удобно! И сотрудничество проходило всегда идеально! Позже, они скидывали мне трек коды, по которым можно было отслеживать посылку, и мы их отсылали клиентам.
******
Как только мы переехали в новый офис, я решила организовать фото зону. Заказала установку большого белого деревянного фона. Как сейчас помню, это полотно мне обошлось в 20 тыс рублей! Мне кажется, даже по сегодняшним меркам - это очень дорого. Но тогда особой альтернативы и идеи как сделать по-другому не было, а для меня фотографии изделий всегда были важной часть работы, поэтому я согласилась.
Также, я купила овальную кроватку у одного производителям со скидкой. Мы согласовали что я получу скидку, если буду упоминать в запрещенной сети на фотографиях этого производителя. Весьма удобно.
Мне уже не приходилось ездить к подруге в офис для фотографирования изделий, потому что я это делала уже в своем офисе. :)
На фото ниже представлено сразу 9 бомбон одеял в розовой расцветке. Одной из самых популярных для девочек:) Если клиент хотел помпончики по периметру одеяла, это оплачивалось отдельно.
Одна из самых популярных расцветок была также ткань белая с золотыми принтами (фото ниже) , если не ошибаюсь, ткань была из США. К сожалению, ее было очень мало. Но изделия из этой ткани выглядели невероятно красиво!
К сожалению, я очень быстро поняла, что удаленность от окна данной фотозоны не позволяла мне делать такие же классные, при дневном свете фотографии, как это было раньше. И часто, цвета в фотографиях приходилось "вытягивать" в фото редакторах.
На фото ниже, видно, сколько желтизны появлялось вокруг. И реальный цвет очень плохо передавался. А тем временем, на фото одеяло из очень красивого и нежного розового сатина!
Статья получилась у меня снова огромной, но не менее информативной!:)
Продолжу рассказывать в следующий раз:)