Найти тему

Производство детского текстиля (часть 5). Детали работы

Оглавление

Как обычно, статья получилась с огромным количеством фотографий и мыслей:)

В ней я рассказала о специфике пошива больших одеял, о небольших авариях на работе, о том, как отправляли изделия, как я покупала ткани, об ошибках работы на заказ и еще некоторых деталях работы:)

Мне нравится писать в Дзене, потому что наглядно начинаю видеть СКОЛЬКО же было проделано работы! Заметила интересный нюанс: очень много вещей я давно не вспоминала, а некоторые так вообще забыла. Но, как только, начинаю писать новую статью, подбираю фотографии, всплывают масса моментов, от которых ощущаю восторг, ностальгию:)

Я, по-прежнему, надеюсь, что все статьи, которые кто-нибудь когда-нибудь прочитает, будут полезны. Для новых идей, для вдохновения, для понимания того, что успех он не приходит внезапно (а может совсем не прийти ):)). За ним всегда стоит интересная и очень разнообразная работа. Много ошибок, проблем, препятствий:)

В предыдущий раз, в статье "Как я придумала бомбон одеяла (часть 4)." Я остановилась на том, что сделала первый раз рекламу по бартеру у небольшого блоггера, и заказы на нашу новинку, как говорится, "повалили" :) Мы сменили офис-производство на более просторный. И продолжили работу.

У меня не так много фотографий со своими изделиями:) Эти горячо любимы мной:)

Ноябрь 2015 год. Фото автора
Ноябрь 2015 год. Фото автора

Ноябрь 2015 . Фото автора
Ноябрь 2015 . Фото автора

Заказы шли регулярно. Увеличилось количество заказов одеял больших размеров!

Размер 90/120 см. Стандартный в детскую кроватку. Фото автора
Размер 90/120 см. Стандартный в детскую кроватку. Фото автора

А это уже фотографии одеял от 180/200 см. Были заказы и на 220/240 см. Одно такое одеяло весило около 12 кг :))

Чаще всего, одеяла таких размеров заказывали в качестве покрывала в спальню:)

Фото автора. ноябрь 2015 год.
Фото автора. ноябрь 2015 год.

Упаковка по-прежнему "страдала":) И я по старинке отправляла наши изделия вот в таких пакетах (фото ниже). Для больших одеял, мы в несколько рук их сжимали и как-то умудрялись в несколько пакетов складывать. Замечу, что несмотря на непривлекательность данной упаковки для клиента. Я ни одного раза, не получила какой-либо комментарий на этот счет. Я всегда надеялась, что сняв этот пакет, и увидев готовое крутое изделие, клиент сразу же забудет о том, в каком пакете оно было:) Так это и работало:)

Конечно, конечно, потом я уже заказала отдельные сумочки, которые печатали под наши размеры, и упаковка стала идеальной :) Но это к слову о том, что над упаковкой можно подумать и позже. А не на старте своего бизнеса.

Но здесь, также нужно сделать ремарку, что это относится не ко всем бизнесам. Когда я занималась производством свечей, там требовалась красивая упаковка. Потому что свечи - это продукт, в котором эстетика и наслаждение начинается с упаковки.

Ноябрь 2015 год. Фото автора.
Ноябрь 2015 год. Фото автора.

А это уже наши сумочки для изделий (фото ниже) :) Я их заказывала в разных размерах. Но сумочки у нас появились только в марта 2016 года:) Если считать с самого начала, то почти спустя 1,5 года, с момента начала текстильного бизнеса:)

Март 2016 год. Фото автора.
Март 2016 год. Фото автора.

Сложность работы с большими размерами бомбон одеял заключалась в том, что их неудобно было разворачивать, когда сшивалось одеяло. Плюс, неудобно было отрезать/ отмерять ткань для тыльной стороны. В общем, работа для швей была не совсем комфортной (это если мягко говорить). Плюс, при подготовке к работе, на обычном столе неудобно было нарезать ткань и подготавливать ее для работы других швей.

Раскройкой ткани у меня занималась все 5 лет только одна швея - Лена, которая со мной была с самого начала :) Как бы мы не пробовали нанимать отдельного человека для этого, но Лена это делала максимально быстро, максимально круто и толково! Также, я экспериментировала с тем, чтобы нанимать отдельного конструктора для нашей работы. Но также, Лена эту работу взяла на себя. И все новинки она создавала самостоятельно. Я к ней приходила со своими рисунками, картинками, а она это все превращала в реальность:)

Для раскройки тканей мы использовали дисковый ручной раскройный осноровочный нож.

Кстати, очень быстро, я почему-то об этом ни разу не рассказывала ни в одной статье, многие вещи я сама научилась делать. Можно сказать: все, кроме самого процесса шитья:) Шить я по-прежнему не умею.

Однажды, я села за производственную машинку, в желании все-таки научиться шить хоть прямую строчку. )) Я просидела меньше 5 минут, и после этого мы вызывали мастера))) Я что-то умудрилась сломать))

Например, забивать буквы подушечки холлофайбером я умела быстрее всех всегда:) Поэтому, часто, особенное в периоды очень большого количества работы (например, это предновогоднее время, 8 марта), я оставалась в офисе одна, подготавливая крой для работы на следующий день.

Однажды, у меня случилась небольшая, но запоминающая авария на работе. Был уже поздний вечер, я кроила ткань, и внезапно, лезвием раскройного ножа наехала себе на указательный палец левой руки. Слава Богу, что задела только часть подушечки! Слава Богу, что были рядом мои швеи, потому что я начала отключаться (не воспринимаю вид крови). Но порез был очень глубокий. Заживало крайне долго. Спустя столько лет, в период холодов, палец может начать "ныть".
И после этого, я пару месяцев никак не могла заставить себя взять раскройный нож в руки.
Так что нужно быть внимательным всегда, и всегда оценивать уровень своей усталости.

В общем, у нас по-прежнему не было большого раскройного стола для ткани. Потому что, банально, наш офис производство не вместил бы этот стол. Так что, с каждым днем, решение этого вопроса вставало остро.

Но в том здании, где я арендовала помещение, очень сложно было найти подходящее свободное пространство. Поэтому, чуть позже, как только появилось приемлемый офис, на нашем этаже, мы его тут же арендовали.

Наша одна из первых громадин :) 240/240 см . Фото автора.
Наша одна из первых громадин :) 240/240 см . Фото автора.

Бомбон одеяла таких размеров невозможно было поместить ни в какую стиральную машину. Поэтому им подходил только уход в химчистке. Я об этом также говорила клиентам.

Я с нашими громадинами:) Фото автора:)
Я с нашими громадинами:) Фото автора:)

Расцветка подбиралась индивидуально с каждым клиентом.

Это один из громадных минусов в работе "на заказ". Потому что совершенно невозможно предсказать, как долго продлится обсуждение заказа. С момента обращения клиента, и до момента внесения предоплаты. Если будет любопытно почитать про ошибки в бизнесе, я подготовила две подробные статьи: "Ошибки в предпринимательстве" , "Ошибки в бизнесе (часть 2)."

Все заказы я оформляла самостоятельно (до какого-то определенного момента). Я это делала не потому что боялась делегировать эту работу. Потому что хотела "наработать" опыт общения с такими клиентами. Хотела понять все ошибки, которые допускаю, хотела минимизировать общение и привести его к каким-то понятным и общим скриптам. Плюс, конечно, был большой интерес!

Менеджера я наняла гораздо позже. Тогда у нас было в среднем от 7 заказов в день, и я перестала успевать делать что-либо еще, кроме общения с клиентами.

-9

Очень редкая и невероятно красивая расцветка с фиолетовым (фото ниже). Все изделия, которые мы отшивали были из 100% хлопка производства США (2014-2016 год), Корея (2015-2016 год) , Польша (с 2016 года). Как только курс доллара стал совсем неприятным, я прекратила закупку тканей из США и Кореи. Потому что себестоимость такого изделия взлетала (от 700 руб за метр) , и это было некомфортно клиентам.

Позже, я закупала ткани из Турции, невероятно красивый и шикарный сатин, жаккард! Всех производителей я находила в Москве. Закупала ткани по оптовой цене рулонами. Самостоятельно вести ткани из какой-либо страны я так и не попробовала. Один магазин тканей также под меня заказывал рулоны тканей, из Китая , и уже у них я делала закупку.

Фото автора.
Фото автора.

По началу, я очень переживала, когда обсуждала с клиентами расцветку, что они хотят "как на фото", а этой ткани уже нет в наличие. Это случалось достаточно часто, потому что когда я покупала на складе ткани из США, Кореи то это всегда были небольшие рулоны (до 20 метров максимум, если я сейчас не ошибаюсь). И одна расцветка могла быть представлена в 2-3 рулонах максимум.

Затем, очень быстро, я сориентировалась. И начала просто подбирать ткани. Скидывая возможные варианты клиентам (фото примеров ниже). Не устану повторять, что самые популярные расцветки всегда начинались с идеи клиента "А давайте попробуем вот так..." :)

Когда заказы стали регулярными, то уже появилось понимание каких тканей, в каких расцветках нужно закупать много. Какие экспериментальные расцветки можно смело закупать, а какие нет.

Фото автора
Фото автора
Фото автора.
Фото автора.

Все заказы своим швеям я расписывала самостоятельно, это выглядело таким образом:) (фото ниже).

Позже, мы уже распечатывали готовые листы А4, с напечатанным одеялом или бортиками , и в этих листах менеджер расписывала отдельно из какой ткани что шьется, в каком порядке. Казалось бы, такое простое решение, как напечатать один раз в word схему одеяла, да распечатывать его потом сколько угодно раз, чем каждый раз вырисовывать новые квадраты:) Но, часто, такие простые решения приходят в голову с опозданием!

Еще одни супер глобальный минус работы "на заказ" :) Не только оформление заказа может длительно гигантское количество времени, но и подготовка заказа в производство, также занимает время. И требует от менеджера сосредоточенности и внимательности.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Все заказы мы отправляли с Мишей самостоятельно, чаще всего по ночам на круглосуточной почте:) Мы забивали машину уже упакованными и готовыми к отправке изделиями, ехали на почту, брали талончик, и ждали своей очереди:) А потом ожидали когда все это примут:) На рынке, оптом, мы предварительно закупали такие вот плотные огромные пакеты, выворачивали их, и помещали наши изделия:)

-15

Пока готовила статью, так и не смогла найти фотографий (хотя они точно есть), где мы в 2-3 ночи сидим, и ждем очереди на отправку 10-15 заказов за раз:) Не могу сказать, что это было золотое время:)) Но так было.

Позже, я начала сотрудничать с компанией, которая занималась отправкой наших изделий самостоятельно. Курьер приезжал, забирал все наши заказы, затем они уже упаковывали их в коробки/ пленку, и отправляли. С каждой отправки они брали себе какой-то процент. Это было максимально удобно! И сотрудничество проходило всегда идеально! Позже, они скидывали мне трек коды, по которым можно было отслеживать посылку, и мы их отсылали клиентам.

******

Как только мы переехали в новый офис, я решила организовать фото зону. Заказала установку большого белого деревянного фона. Как сейчас помню, это полотно мне обошлось в 20 тыс рублей! Мне кажется, даже по сегодняшним меркам - это очень дорого. Но тогда особой альтернативы и идеи как сделать по-другому не было, а для меня фотографии изделий всегда были важной часть работы, поэтому я согласилась.

Также, я купила овальную кроватку у одного производителям со скидкой. Мы согласовали что я получу скидку, если буду упоминать в запрещенной сети на фотографиях этого производителя. Весьма удобно.

-16

Мне уже не приходилось ездить к подруге в офис для фотографирования изделий, потому что я это делала уже в своем офисе. :)

На фото ниже представлено сразу 9 бомбон одеял в розовой расцветке. Одной из самых популярных для девочек:) Если клиент хотел помпончики по периметру одеяла, это оплачивалось отдельно.

Фото автора
Фото автора

Одна из самых популярных расцветок была также ткань белая с золотыми принтами (фото ниже) , если не ошибаюсь, ткань была из США. К сожалению, ее было очень мало. Но изделия из этой ткани выглядели невероятно красиво!

Фото автора.
Фото автора.

К сожалению, я очень быстро поняла, что удаленность от окна данной фотозоны не позволяла мне делать такие же классные, при дневном свете фотографии, как это было раньше. И часто, цвета в фотографиях приходилось "вытягивать" в фото редакторах.

На фото ниже, видно, сколько желтизны появлялось вокруг. И реальный цвет очень плохо передавался. А тем временем, на фото одеяло из очень красивого и нежного розового сатина!

Фото автора
Фото автора

Статья получилась у меня снова огромной, но не менее информативной!:)

Продолжу рассказывать в следующий раз:)