9 марта отмечается День нестандартно мыслящих людей 👌🏻
Как же математика помогает нам научиться нестандартно мыслить?
Большинство школьных задач стандартные: для их решения требуется лишь умение работать «по образцу», те знание определенного алгоритма, с помощью которого можно решить данный тип задач. Трудности, возникающие при решении таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо известна – это тренировка в решении однотипных упражнений.
Нестандартная задача традиционно понимается либо как задача, способ решения которой учащемуся неизвестен, либо как задача, для решения которой в курсе алгебры не содержится правила, определяющего программу его решения.
К нестандартным, относятся так же задачи, которые порождают для учащегося напряженную ситуацию, требующую для своего разрешения гибкости и критичности мышления, изобретательности, распределения внимания, выработки новых способов действий. (Мое любимое 🥰)
Предполагается, что когда ученик решает нестандартные задачи, у него развивается воображение и фантазия, внимание и гибкость мышления, память, его знание расширяются.
А теперь давайте разберем нестандартную задачу из 5 класса
❓Двум парам молодоженов нужно переправиться на другой берег. Для этого имеется двухместная лодка, но сложность состоит в том, что молодые жены отказались оставаться в обществе незнакомого мужчины без своего мужа. Как осуществить переправу всех четверых, соблюдая это условие?
Свое решение пишите в комментариях 😉