Недавно один мой друг обратился ко мне с вопросом или, скорее, с просьбой о помощи. Его машина только что была отремонтирована, как обычно "в гаражах, по дешевке, цены в наши дни огромные".
Поэтому они обошлись минимумом - заменили кольца и колодки, добавив, что "все остальное вроде бы в порядке, просто устраните утечку масла, кольца залегли".
Однако после такого "капитального ремонта" невозможно было проверить, "ест" ли двигатель масло или нет. Лампочка масла на приборной панели указывает на низкое давление масла, как оказалось, она появилась еще до ремонта. Видимо, ожидалось, что проблема низкого давления также исчезнет сама собой после экспресс-ремонта, но этого не произошло.
Вопрос собственно в том, где искать и что делать с низким давлением, потому что я не хочу снова тратить кучу денег на ремонт.
Поскольку у меня нет возможности приехать в другой город и сделать это самому, и я не люблю "спорить по телефону", я просто дал несколько полезных советов на эту тему. Я просто дал несколько полезных советов на эту тему и, так сказать, привел свой образ мыслей. Я расскажу вам о них позже в этой статье.
Первое, что нужно проверить, это, конечно, датчик давления масла - это самая простая причина проблем, которую можно починить за копейки и проверить за несколько минут. Иногда датчики низкого давления - это просто расходный материал, масло просачивается в контактную группу, и сигнал больше не проходит.
Аварийный манометр давления масла в системе смазки двигателя
Проверка самая простая - взять механический манометр и, не доверяя красной лампочке, тщательно измерить давление масла на холодном и горячем двигателе.
Однако вопрос с манометром был отложен после проверки давления до меня. Последнее здесь действительно очень низкое, на холостом ходу игла едва приближается к отметке 0,5-0,6 бар. Кроме того, "дребезжали" регуляторы давления - явный признак низкого давления масла.
Измерение давления масла с помощью механического манометра
Первая причина, на которую мы начинаем ссылаться в этом случае, - это, конечно же, неправильный ремонт. Дело не столько в том, что были использованы некачественные детали или они были неправильно установлены.
Не исключено, что во время сборки что-то попало в масляный канал - это может быть что угодно, даже нитка ткани или грязь. Такое нередко случается во время ремонта в гараже. Масляный канал засоряется и не позволяет маслу циркулировать в системе, поэтому в системе нет давления.
Масляный канал двигателя 1.8TSI, который проходит через обойму балансирного вала
Есть и более популярная причина - толстенный слой герметика, который обычно, не жалея, намазывают сполна на совмещаемые детали. Под "раздачу" попадает в первую очередь поддон, который и садится на этот герметик. Конечно, масло теперь не будет сочиться из-под него, однако есть и другая, малоприятная проблема.
Излишки герметика на масляной ванне
Излишки герметика могут легко отделиться от шва, и эти кусочки попадут прямо во всасывающий патрубок масляного насоса. Кроме того, даже если поддон был хорошо очищен перед установкой, излишки герметика могут легко забить сетчатый фильтр, и давление будет приблизительно нулевым.
Забитая сетка маслоприемника маслонасоса
Кроме забитой сетки неисправность может быть и в самом маслонасосе. Износ шестерен, или выход из строя клапана на маслонасосе легко приводят к сильной просадке того самого давления в системе. Да и на любом СТО в первую очередь все претензии летят именно к маслонасосу. Особенно, если двигатель имеет приличный пробег и ранее работал на непонятном масле, с неизвестно какими интервалами его замены.
Маслонасос и его маслоприемник двигателя 1.8 TSI
Износ ГБЦ - следующий пункт проверки. И типичная проблема здесь в задирах, возникающих на парах трения. К сожалению, многие современные моторы страдают этой проблемой. Из-за обилия масло-потребителей в системе смазки двигателя до самой дальней точки, то есть до ГБЦ, масло зачастую доходит в последнюю очередь. А потому я уже хорошенько насмотрелся на откровенно "драные" и изношенные до состояния "в металлолом" распредвалы и их постели в головке блока.
Задиры на постели распредвалов двигателя 1.8 TSI
К тому же, если перебирался только "низ" мотора при "дешевом" ремонте, то в ГБЦ могли и вовсе не лезть или не придать этому значения. Например, при совсем бюджетном ремонте некоторые ищут себе "отреставрированную" ГБЦ в сборе на сайтах с объявлениями и ставят их на блок, не вскрывая. Не мудрено, что при таком подходе мотор не будет идеальным.
Но есть и другие причины. Связаны они так же с банальным износом пар трения. Например, на TSI моторах давление может сильно падать всего из-за одной детали - кронштейна опоры распредвалов. Из-за него масляная система испытывает дополнительную нагрузку, отчего это место - одно из самых уязвимых.
Кронштейн распределительного вала расположен в передней части двигателя 1.8 TSI непосредственно на распределительном валу и крепится болтами к головке блока цилиндров.
Со временем этот кронштейн не только изнашивается в паре трения с распредвалом, но и имеет неисправный клапан, который просто сливает масло, тогда как должен удерживать его и создавать давление для работы фазовращателя.
Держатель распределительного вала с незначительным износом в зоне трения с распределительным валом
Еще одной "дешевой" причиной низкого давления в системе является неисправный масляный фильтр. Также может быть установлен масляный фильтр, который не соответствует спецификации фильтра и предназначен для масляной системы другой производительности.
В этом случае давление может легко упасть ниже спецификации и двигатель может износиться. Я определенно не рекомендую экономить на этом важном компоненте.
Масляный фильтр "Метако" и фильтр "Манн"
Есть так же и другие "приколы", свойственные немецким моторам от VAG группы. Например, те самые балансирные валы, про которые я не раз рассказывал на канале. Их износ приводит к банальному закупориванию каналов маслоподачи. Хитрость инженерной мысли привела к тому, что через эти валы проходит вся масляная магистраль, а потому в случае чего от нехватки давления масла страдает весь двигатель, начиная от гидронатяжителя цепи с турбиной, заканчивая ГБЦ с распредвалами, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами.
Балансирные валы от износа могут заклинить с более дорогостоящими для двигателя последствиями
Кстати, о том, как избавиться от этих балансирных валов на TSI моторах в скором времени расскажу на канале. Способ оказался рабочим и уже опробован и проверен.
Вывод во всей этой ситуации следующий - сэкономить товарищу теперь точно не получится. Вряд ли с банальной заменой масляного фильтра проблема отпадет. Скорее всего, последствия в моторе уже куда более далеко идущие и отделаться "копеечным" ремонтом не удастся.
Естественно, если уж затеялся какой-то ремонт двигателя, то "кусочничать" и подходить к нему с точки зрения "лишь бы ездило" не стоит, скупой платит дважды, а "недалекий" всегда.