Такой метод обучение на своих занятиях использует Дэвид Данкли Джийма, преподаватель Университета Кардиффа.
Он считает, что ученики, решая задачи, с которыми человек сталкивается в реальной жизни, лучше понимают, каких знаний им не хватает, учатся их «добирать» и применять.
Еще один плюс такого подхода — не страшно ошибиться, потому что ошибаться в искусственно созданных условиях — нормально. Ошибки добавляют учащимся опыта, помогают проанализировать свои действия, смотреть на ситуацию с разных углов. Нехватка знаний на начальном этапе мотивирует на их поиск и получение.
«Мы просим учеников оценить проблему. Они вовлекаются в творческий процесс, продумывая, как можно ее решить. Дальше идут искать то знание, которое им необходимо. Оценивают это знание и выходят с каким-то решением. В процессе этого цикла мы разбираемся, насколько то или иное решение работает и что нужно, чтобы оно стало лучше. Так мы очень побуждаем студентов к экспериментированию», – говорит Дэвид Данкли Джийма, преподаватель Университета Кардиффа.
Вот пример, как студенты Дэвида решали социальную проблему.
Дано: женщины, которые страдают от домашнего насилия; их друг или муж, который контролирует каждый шаг, в том числе в интернете.
Надо: создать сайт, который поможет таким женщинам безопасно для себя сообщить о своей беде и попросить помощи.
18-летняя студентка Дэвида создала сайт, который выглядит, как онлайн-магазин косметики. Формально женщина покупает помаду, фактически — просит поддержки и помощи.