Сколько я раз слышала от экспертов и помогающих практиков — психологов, коучей, других специалистов, что они не хотят заниматься маркетингом и продажами.
- Продавать стыдно.
- Меня мучает совесть за то, что я “ворую” это время у своей профессиональной деятельности.
- Маркетинг - это впустую потраченные усилия.
- В рекламе нуждается то, что плохо продается, а хороший продукт/услуга сам себя продаст.
- Маркетинг отнимает много сил, а результата не видно.
- Буду продвигаться через профессиональные платформы типа Б17. Ну и что, что низкий чек и клиентов оттуда мало, зато не надо писать в соцсетях “купи-купи”.
- Хочу делегировать продажи, тогда я бы занялась непосредственно своей работой — консультациями.
- Пустая бочка громче гремит.
Какое из этих убеждений вы слышите внутри своей головы?
Можно сколько угодно говорить, что хороший специалист не нуждается в рекламе. Но на самом деле маркетинг и продажи — это “двигатель” вашей устойчивой профессиональной практики.
Пока вы молчите о своих профессиональных успехах; не пишете, что прошли новое обучение и расширили компетенции; не рассказываете, какие проблему и кому можете помочь решить; ваши потенциальные клиенты не смогут о вас узнать.
Я уверена, что можно быть одновременно и хорошим специалистом, и экологично доносить ценность своей работы до аудитории, и заниматься маркетингом не в ущерб своей основной деятельности.
Частная практика — это бизнес
Неправильно думать: «Мне не нравится маркетинг, поэтому я не буду им заниматься». И делегировать маркетинг полностью у вас в любом случае не получится.
Делегировать можно технические задачи:
- трафик (настройка рекламы);
- создание сайтов;
- создание и настройка ботов;
- емейл-рассылка;
- монтаж видео;
- коммуникацию с партнерами.
Но живой контакт с вашими клиентами/ читателями/ подписчиками никто не сможет обеспечить, кроме вас. А без такого контакта продажи невозможны. Под "живым контактом" я имею ввиду публикации в соцсетях, прямые эфиры, видео, ответы на комментарии и ответы на вопросы потенциальных клиентов в личных сообщениях.
Как продавать с удовольствием?
Чтобы не приходилось тратить много времени и сил на продажи, можно просто научиться продавать и получать от этого удовольствие. Этому можно научиться, и я знаю, КАК. И тогда эта часть вашей работы не будет забирать такой огромный объем энергии, а наоборот, будет эту энергию давать.
Продавать СОВСЕМ ЛЕГКО вы сможете то, во что вы вложили
- весь свой профессионализм,
- все свои компетенции,
- опыт,
- любовь и интерес к клиентам.
Такой продукт будет и сам себя продавать — за счет тех результатов, которые получают клиенты.
Высокие результаты получают те клиенты, с кем мы строим работу по их индивидуальному запросу, кому можем уделить достаточно внимания для получения результата. Я говорю об индивидуальном (дорогом) формате работы. Более подробно я раскрою эту тему в одной из следующих публикаций.
А пока хочу спросить вас:
Что вам легче продать — дорогой или более доступный продукт?
Какие клиенты получают лучшие результаты? Кто заплатил дорого или дёшево?
Какие клиенты более требовательны в работе и кто более благодарен?
С кем приятнее работать вам?