Работаю в крайнем севере, Я всё больше и больше стал наблюдать, как российский автопром уходит на второй план. С чем это связано? Дело в том, что гораздо проще купить китайский автомобиль за минимальную цену который за один год оправдает свои финансовые затраты. Приведу пример: Заказчику по зимнику привозили достаточно много цемента, на производственный участок. Мне приходилось, выгружать прибывшие автомобили автокраном среди приезжающих автомобилей я не встретил, ни один КамАЗа либо Урала. Наши грузовые автомобили просто не способны перевести 35-40 т груза на большие расстояния в силу своей ненадёжной конструкции. Именно поэтому заказчик Магаданской области в этом году и в предыдущем использовался услугами частных и подрядных организаций, у которых в автопарке достаточно много китайских автомобилей, таких как SHACMAN, HOWO и подобные большегрузные самосвалы некоторые из которых я видел впервые.
Но даже эти на первый взгляд большие самосвалы выходили из строя, по причине плохих дорог из-за больших перегрузов многие водители мучились с рессорами. Я просто представить не могу, как можно на КАМАЗ загрузить 40 тонн и привезти этот груз на расстояние в 900 км по бездорожью и большим тяжёлым перевалам. На китайских самосвалах водители преодолевали это расстояние за сутки, и выходила по три по четыре рейса в месяц. Таким образом, водители на своих китайских самосвалах зарабатывали 100-150.000 руб., за один рейс. Да и вообще китайские конструктора во многом преуспели в автомобилестроении. Знакомый купил в прошлом году тягач SHACMAN для перевозки контейнеров этот автомобиль ничем не уступает в проходимости камазу, даже превосходит после того как переобул его на внедорожную резину.
Так как я работаю машинистом автокрана, довольно часто приходилось наблюдать такие китайские автокраны как XCMG, ZOOMLION которые своей базой ничем не отличаются от легендарных германских автокранов liebherr. Китайские конструктора не стали изобретать заново велосипед и пошли на хитрость взяли базу liebherr, внесли небольшие изменения в конструкцию автокрана, и поставили пятую опору. Я имею в виду двадцати пятитонный автокраны и вышел довольно-таки неплохой спец автомобиль. Ещё что хотелось добавить по поводу китайских производителей тот металл, который с российской федерации большими партиями уходил за границу это наши КрАЗы Урал, как любили их китайцы этот металл переплавляется, изготавливали свои автомобили и нам же металл продают, но уже как транспортное средство. Вот таким небольшим рассказом мне хотелось поделиться со своими читателями, ставьте палец вниз, если вы со мной не согласны или вверх если кто-то со мной согласен.