Найти тему
Турецкие каникулы

За месяц понял, что удалённая работа - это не моё. Как маркетинговые агентства бездарно тратят деньги предпринимателей.

Оглавление

Всем привет, друзья! На связи Женя!

Прошёл ровно месяц с тех пор, как я устроился на первую в жизни удалённую работу. Несомненно я получил "хороший" опыт, увидел как работает маркетинговое агентство изнутри, что-то взял для себя на заметку. Но одновременно с этим я был очень сильно разочарован, как же халатно относятся руководители проектов к деньгам своих заказчиков. Порой хотелось просто закричать, в определенный момент понял, что не хочу участвовать дальше в этом безобразии.

Начну пожалуй с того, что представляет собой агентство в котором я проработал ровно 1 месяц. Разработка сайтов под ключ, как правило, это интернет-магазины.

Регистрация домена, разработка сайта, наполнение, подключение необходимых сервисов для его работы. Также готовый интернет-магазин можно отдать на сопровождение: обработка заказов, прием входящих звонков, работа с поставщиками, ведение отчётной документации, выполнение планов продаж - этим я и занимался.

Размещение на известных маркетплейсах, также сопровождение.

По сути с помощью агентства, в котором я работал, можно открыть хороший проект, отдать его на сопровождение и грести деньги лопатой. Ну или к примеру, взять свой товар и выставить его на продажу на маркетплейсе, а бравые ребята маркетологи должны увеличить ваш профит минимум на X2.

"Хм, недурно" - думал я, когда проработал первые пару дней. Золотая жила: раз вложился, а потом просто сидишь на пляже, пьешь коктейль, а деньги поступают тебе на счёт. В инстаграме(запрещён в РФ) постишь сторис с "успешным успехом". Всё, здравствуй безбедная жизнь.

Конечно это сарказм, но по сути к этому были все предпосылки, с учётом правильной организации всего процесса. У агентства есть наработанные схемы, цепочки работы с поставщиками, целая команда бравых ребят: от руководителей проектов до рядовых менеджеров по обработке заказов, каждый знает свою работу.

Весь мой энтузиазм начал спадать после двух недель работы.

Что же в итоге не так?

Первый минус - это структура подчинения.

Есть проект, у него есть руководитель, который несёт ответственность перед директором агентства. У руководителя проекта есть в подчинении менеджер, а у менеджера есть человек, который отвечает за обработку заказов, коим был я.

На меня по сути ложились все оперативные задачи: я принимал звонки через телефонию, обзванивал клиентов для подтверждения данных по заказам, отправлял счета от поставщиков на оплату, оформлял доставку через транспортные компании, вёл отчётность. Для меня эти задачи вполне привычные, я продавал сантехнику 10 лет, был продавцом и заведующим. Ничего сложного. НО!

Приведу пример: мне поступает заказ, я пишу поставщику, он выставляет счёт на оплату. Счёт я направляю менеджеру, тот в свою очередь передает его собственнику, тот должен оплатить, выслать менеджеру подтверждение - платежное поручение. Менеджер пересылает его мне, а я поставщику.

Весь процесс может занять до 2х часов. У вас зреет вопрос: "А почему так долго?". Возвращаемся к написанному выше. Собственник, он же предприниматель, пьет коктейль на берегу моря и постит сторис про успешную жизнь. Ему некогда зайти в интернет-банк и провести платёжку, чтобы я скорее отправил товар клиенту. Это уже не сарказм, друзья.

Не во всех проектах есть такие "нерадивые" собственники, часть откликаются моментально. Некоторые держат депозит у поставщика, что в значительной мере ускоряет процесс.

Но не будем о хорошем, давайте о плохом. Что происходит дальше: доставку курьером надо заказывать минимум за 3 часа до окончания работы транспортной компании, то есть если я не оформлю все доставки до 15.00 по МСК, то они уходят на следующий день.

Иногда менеджер, который отвечает за проект по каким-то неизвестным причинам не отправляет выставленный счёт своевременно на оплату или не проверяет почту, чтобы увидеть подтверждение от собственника. При этом весь процесс происходит либо по почте, либо в мессенджере. Ну сами понимаете, сообщение могут не увидеть или не читать часами. У меня всегда был в голове вопрос: "А почему просто сразу не позвонить?" Потому что не по регламенту.

В итоге: клиент оформляет заказ в 10 утра, я обрабатываю, подтверждаю, передаю счёт. С 13 до 14 у всех обед. Если до 15.00 я не успеваю отправить подтверждение поставщику, то заказ уедет на доставку только на следующий день в лучшем случае, иной раз и через 2. Если дело было в пятницу, то всё перетекает в понедельник.

Вот вы, как покупатели, что будете делать, если ваш заказ не отправляют на доставку по 2 дня? Первое будете названивать, второе будете долбить службу поддержки и писать в чате на сайте! В обоих случаях ваши претензии выслушивает 1 человек. Будете ли вы повторно заказывать в этом магазине? Сомневаюсь.

Какой выход из этой ситуации? На мой взгляд, чтобы я сразу мог напрямую связать с собственником без всяких посредников. Но так нельзя, потому что есть структура подчинения.

В любой непонятной ситуации ем пахлаву, настроение сразу поднимается.
В любой непонятной ситуации ем пахлаву, настроение сразу поднимается.

Второй минус - это посредники и низкая наценка, отсутствие прибыли.

Большинство проектов в моём ведении - это обычные посредники. В лучшем случае мы перепродавали товар у крупных оптовиков, в худшем у того же интернет-магазина как мы.

Понимаете да? Иногда мы как магазин, покупаем у другого магазина, который также покупает у другого магазина. Смешно, правда?

Как при этом держать конкурентную цену на товар, когда в цепочке столько посредников? Всё просто минимальная наценка от 10 до 20% и просим скидку на закупочную цену как мелкий оптовик.

И все бы неплохо, но при большом объеме продаж! Допустим продали в месяц на 1.200.000, в закупе 1.000.000, прибыл 200.000, минусуем налоги и расходы, на руки собственник получает примерно 100.000 - 120.000. Нормально, жить можно, все рады, все довольны.

НО! По факту продажи по одному проекту редко переваливали за 50.000. Что при этом заработает собственник? В лучшем случае 0, в худшем окажется в минусе.

Почему же так мало? Да всё просто - конкуренция. Посредники, у которых мы закупаем, одновременно являются нашими конкурентами. Крупные оптовики также имеют розничную сетку, тоже являются нашими конкурентами, они более гибки в ценообразовании, могут сделать скидку. У нас в проектах, при наценке 20% какие могут быть скидки?

Сюда добавим, что собственник платит за всё: ведение проекта, бюджет рекламной компании, оплачивает все сервисы и все комиссии за переводы.

Складываем первые 2 минуса и получаем: обработка одного заказа может утянуться на несколько дней, с которого собственник заработает условно 200-300 рублей. Задействовано при этом 3 человека, каждый из которых должен получать зарплату.

Вся эту длинная цепочка, куча подключенных сервисов, куча ненужных манипуляций, временные затраты и нервы, чтобы на выходе получить 200-300 рублей прибыли! Это же полный бред!
Зато в Турции живу.
Зато в Турции живу.

Минус №3. Некомпетентные люди. Работа ради работы, а не на достижение поставленных задач.

Раз в неделю мы собирались на конференции и обсуждали результаты прошедшей недели. Все 4 недели я слушал одно и тоже: перекладывание невыполненных задач из недели в неделю, фиксирование убытков по 80% проектов, никакого прогресса, от слова совсем.

Для большинства менеджеров, с которыми мне довелось работать гораздо важнее вписать в ежемесячный отчёт по проделанной работе как можно больше разных задач, эффективность при этом не имеет никакого значения.

Простой пример: на почту приходит запрос на коммерческое предложение, которое мне необходимо составить и направить клиенту в обратном письме.

Я открываю запрос и вижу, 200 наименований, каждой позиции по 100-200 штук, по каждому пункту есть четкое ТЗ, одним словом - тендер. Чтобы составить такое коммерческое предложение, уйдет несколько рабочих смен. Мне 100% известно, что данное коммерческое предложение не заинтересует потенциального клиента. Почему? Ясно как божий день.

Какова вероятность выиграть тендер для поставки спецодежды для компании "Лукойл" у какого-нибудь ИПешника, который закупает товар через кучу посредников? Вероятность ровна 0. НО! Менеджер ставит мне задачу составить "хоть какое-нибудь" коммерческое предложение, заведомо понимая, что никакого результата это не даст. Зачем? Чтобы отчитаться перед собственником за имитацию "бурной деятельности". Менеджер за обработку получит копеечку, в графе напротив задачи поставит цифру с часами, которые ушли на обработку этой заявки. А собственник заплатит, то что он при этом ничего не заработает, никого не волнует.

Ещё пример: для одного из проектов нашил нового поставщика, опять же посредника. Взяли его карточки товаров, запихнули на свой сайт, включили рекламу - профит. Начали поступать заявки: одна, две, три. Ну думаю, пошло дело. Начинаю запрашивать наличие у поставщика, ничего нет, абсолютно ничего! По директу прилетело куча заявок, все в молоко. Никто перед тем, как выставить товары и включить рекламу, даже не удосужился проверить, если ли эти товары в наличии!

Итого: 3800 рублей слитых на рекламный бюджет за неделю, куча заявок, 0 продаж. Собственник "приятно удивлен".
Месячную зарплату удаленщика спустил на 8 марта.
Месячную зарплату удаленщика спустил на 8 марта.

И таких примеров, где собственник теряет деньги, а маркетинговое агентство создает имитацию "бурной деятельности", оправдывая свои расходы на него, могу привести не меньше десятка за мой рабочий месяц.

Вишенка на торте.

На собеседовании было оговорено: 20.000 - оклад + % с чистой прибыли. Я находился на рабочем месте с 9 до 18, с понедельника по пятницу. Да, порой мне реально было нечего делать, загруженность по часам была небольшая, но в то же время я никуда не отходил от компьютера, проверял все рабочие почты, отслеживал звонки по телефонии, был на связи в чате.

Мне заплатили за месяц 6500 рублей. Мягко говоря, я охренел. Все мои попытки вразумить моих руководителей и объяснить им, что отсутствие загруженности - это не моя проблема, я свои часа, можно сказать, отсидел - были тщетны.

Еще и отрабатывать 2 недели хотели заставить, совсем оборзевшие.

Хватит работать, есть давай!
Хватит работать, есть давай!

Опыт бывает не только положительный.

Я не хочу грести всех под одну гребенку, уверен на 100%, что есть профессиональные маркетологи и агентства, которые не зря едят своей хлеб. Есть компетентные люди, специалисты своего дела, которые приводят в бизнес новых клиентов и приносят прибыль для собственника. Но где таких найти я не знаю. Честно.

От этой работы остался только один негатив, куча потраченного времени впустую. Зато все менеджеры сидят в Турции и на Бали. Всё, друзья, слов больше нет, только эмоции.

Не забывайте подписываться и ставить лайки! У кого из вас был опыт работы удаленно? Делитесь в комментариях.

До новых встреч!