Да, иногда некоторые заведения общепита в нашей стране убыточны. Почему так получается?
В общепит несложно зайти: умеешь готовить что-то больше яичницы и кофе – уже являешься потенциальным владельцем небольшого кафе – так думает 80% владельцев заведений общепита.
Но это большая ошибка, потому что за красивым интерьером и вкусными блюдами стоит куча нюансов и вопросов: от того, какой должна быть правильная наценка, как отбирать поставщиков, до вопроса о недостачах. Не забываем про пандемию и санкции.
Так что же делать?
Если вы уверены в своей стойкости, готовы пройти сквозь огонь, воду и медные трубы, имеете необходимые ресурсы, тогда подзатяните ремни и займитесь основой: концепцией заведения.
Это основа, которая по идее, должна быть понятна еще до поиска помещения будущего заведения, даже до составления бизнес-плана, но очень многие либо оставляют этот вопрос «на потом», либо создают очень слабую, недоработанную концепцию, которая никак не отличается от небольшой столовой «от бабы Любы».
Делюсь своими основами по созданию концепции:
🍜Определяем для кого это заведение? (ЦА)
🍗Отвечаем на вопрос: какую проблему решает ваше заведение и/или какую потребность закрывает.
Например, проблема: есть KFC, но вкусных аналогов по курочке до нас не было. Мы привезли концепцию корейского чикена в Россию (в Корее это большой тренд и только там таких заведений порядка 40 тыс) и первыми масштабировали эту концепцию по модели франчайзинга, став №1 на рынке СНГ🌍
🌶Может ли эта идея зажечь ваших клиентов, сотрудников и самого тебя? (порядок именно такой)
Эти вопросы помогают «очертить» концепцию заведения.