Наши подписчики часто спрашивают… Довольно традиционный заход для какого-нибудь крупного блогера, но точно не для нас, тем не менее, реально недавно услышала вопрос, даже можно сказать претензию: “Все курсы учат куда нажимать, но ни один курс не учит думать как таргетолог”.
После этого я крепко задумалась, можно ли научить думать как таргетолог? 🤔
По моему скромному мнению - ничего особенного в образе мыслей таргетолога нет. Обычно все начинают с базовых вещей: гипотезы (лучше несколько) - тест/проверка этих гипотез - анализ результатов - выводы и дальнейшее планирование.
Как сформировать гипотезу?
Нужно исходить из бизнеса, с которым работаешь, задавая себе вопросы: Кто - целевая аудитория? Кто типичный покупатель? Какой у него образ жизни? Чем он интересуется? Как проводит свободное время? Что читает, смотрит, куда ходит? Если ответом на все вопросы является: “мужчины, женщины, 25-55”, то нужно думать дальше, развивая образ из краткого описания соцдема до конкретных характеристик.
Например, из утверждения “Всем людям нужна обувь, потому что босиком ходить неудобно. Мы продаём обувь. Наши покупатели - все!” и перечня товаров можно вытащить несколько гипотез:
- В каких регионах о городах продается ваша обувь? Это даст понимание геотаргетинга.
- Ценовой сегмент обуви. Дороже среднего? Дешевле среднего? Какой категории людей доступна? Тут придется либо немного помониторить рынок, либо поговорить с клиентом, либо сделать выводы на основе собственных знаний. Учесть гео, т.к. доход по регионам разный.
- Обувь классическая? Ультрамодная? Скорее для молодежи? Скорее для офиса? Из ответов на эти вопросы начинаем формировать конкретные сегменты ЦА, у которых будут разные подходы к выбору обуви
- Обувь из натуральных материалов или искусственных? Может дать дополнительный бонус, в виде отдельных замотивированных аудиторий, вроде вегетарианцев или веганов, которые, например, будут покупать искусственную обувь по собственным убеждениям - на этом можно сыграть в рекламе.
Если обдумывать это трудно, для наглядности можно сделать таблицу, где прописать характеристики для всех получившихся сегментов.
Например: женщины, 25-40, работают в офисе, выбирают классическую обувь, важно удобство (ходить изо дня в день), опрятный вид, долгий срок носки, невысокий каблук или плоская подошва. Для них мы создадим баннеры с посылом: “Удобные туфли для повседневной носки” и будем искать их по должностям, местам работы или по интересу к покупке обуви с четким соц-демом - смотря что предлагает рекламная платформа.
Можно добавить креатива - рекламная кампания “Туфли, живущие под столом”, которая скорее всего запомнится аудитории, потому что в ней будет доля юмора и доля их повседневной жизни, а значит мы их понимаем и разделяем их проблемы, совершенно точно, что туфли надо купить именно у нас.
Думать, как таргетолог!
9 марта 20239 мар 2023
11
2 мин