Найти в Дзене
Колесо Фриланса

Я оптимизировал кампании в Я.Директ, цена конверсии снизилась, а потом опять выросла. Что я делаю не так?

#контекстная_реклама

В этой статье:

  • По какой атрибуции отслеживать конверсии?
  • Стоимость конверсии скачет, как к этому относиться?
  • Примеры отчетов. Как и зачем их вести

Если у лендинга всего один источник трафика, то все просто, специалист может присвоить себе заслуги за все конверсии. Но как оценивать свой вклад, если каналов трафика много?

“Я смотрю отчеты по разным атрибуциям и число конверсий с Директа отличается в 2 раза, как мне оценивать свою работу?”

Действительно, атрибуций несколько и данные по ним будут отличаться, потому что очень часто посетитель перед конверсией переходит на сайт несколько раз. Например, первый переход был из рекламы, второй из поиска, а третий по прямой ссылке. В этом случае конверсия засчитается:

  • при атрибуции Первый переход Я.Директу
  • при атрибуции Последний значимый переход Поисковой системе.

Результаты именно Я.Директа стоит оценивать по атрибуции Последний переход из Директа. Эта модель помогает оценить эффективность рекламы независимо от того, в какой момент цепочки визитов посетитель перешел по рекламе. Здесь засчитаются все конверсии, в цепочке касаний которых, был Директ.

“Стоимость конверсии скачет. Я столько действий сделал, а она опять повысилась до первоначальных значений. Что делать?”

Стоимость конверсии - это не постоянная величина. Она будет скакать, и это норма. И если она отличается даже в 2 раза, это тоже вариант нормы. Потому что:

1. Влияет сезонность.

Если идет подъем спроса, то кликать будут больше, CTR повысится, цена клика может упасть, стоимость конверсии будет падать. И наоборот в период спада спроса стоимость конверсии может вырасти.

Сезонность можно посмотреть по Вордстату
Сезонность можно посмотреть по Вордстату

-3
  1. Влияет конкуренция. Конкуренты тоже борются за свои продажи и показатели: оптимизируют рекламу, улучшают продукты, масштабируются. Их действия напрямую влияют на ваши показатели.
  2. Все дорожает. Цена на хлеб растет, на колбасу растет. Цена на закупку трафика тоже растет, это чей-то бизнес.
  3. Вы работаете с кампаниями, это живой процесс, который не всегда приводит к улучшению показателей.

Например, как на этом скрине. Заменили фид - показатели улучшились (показов больше, кликов больше, отказы меньше), а цена конверсии выросла и количество конверсий сильно упало.

-4

Итого: нужно учитывать и понимать, когда изменения происходят в результате ваших действий, а когда это влияние внешних факторов.

Например, на этом скрине:

  1. улучшение показателей именно за счет оптимизации: снижение стоимости конверсии со 165р. до 40р в среднем (в 3 раза) и удержание результатов - это результат оптимизации. При одинаковом количестве кликов цена конверсии ниже.
  2. четко видно сезонность, пришел февраль - цена конверсии повысилась
-5

Что поможет вам в оценке показателей?

Ведение отчетов по рекламным кампаниям. Помимо стандартных показателей, нужно вести учет динамики показателей. Важные параметры выносим в отдельную таблицу каждый месяц и можем сравнить какой-то месяц из года в год. Это нужно для четкого понимания, как изменяются показатели и что на них повлияло.

Пример динамики в отчетах
Пример динамики в отчетах

Читайте другие материалы по контекстной рекламе:

Почему я рекомендую запускать Мастер кампаний
Колесо Фриланса27 октября 2022
Правила работы заказчика с контекстологом. Что нужно делать самому, а что можно делегировать специалисту
Колесо Фриланса21 октября 2022