Найти в Дзене
Вокруг да около

По математике в журнале "5", а я её не знаю... может ли такое быть?

Сегодня поразмышляем на тему отметок, причём возьмём самую высокую из них: пятёрку (в баллах) или "отлично". Как всегда, тему подсказал один из комментариев, в котором мама рассуждала о том, что не может помочь своей дочери в подготовке домашего задания (учител,о,ужас, составляет индивидуальные задачи, решения которых нет в интернете), так как не знает математику, хотя десять лет назад у неё была "5" по этому предмету.
источник:Яндекс.картинки
источник:Яндекс.картинки

Сразу вспомнился забавный (?) случай из серии "Подслушано". Разговаривают два ученика (то ли 8, то ли 9 класс) и один, смеясь, произносит: "Странно, сейчас у меня "5" по математике, но я её не знаю, а вот у ... (имя, отчество учителя, то есть, речь идёт о разных учителях) были "3" и "4", но я знал математику лучше". Я знаю и нынешнего его учителя и того, кто препоадавала раньше. Обе с большим опытом работы, но "новый" учитель лояльно ставит оценки, а "старый" требовала понимания, рассуждения и ориентировалась на выполнение контрольных и проверочных. И, ученик, это неосознанно понимает. Нравится ли ему ситуация сегодня? И да, и нет Да,так как у него по математике самый васший балл. Нет, так как он (правда смутно) предполагает, что не знает предмет и это в дальнейшем ему может (не знает как, но может) помешать.

Спойлер: в 10 классе этот ученик "вернулся" к прежнему преподавателю, чтобы успешно сдать экзамен (как он говорил). Этот учитель математики крайне редко ставит итоговые "5" , но тем не менее её выпускники постоянно показывают высокие результаты на ВПР, экзаменах, то есть они знают предмет.

Как ни печально, но в данном случае речь идёт о субъективности оценивания тем или иным учителем.

Лично мне близка позиция "старого" педагога. Её ученики знают математику. Один из отзывов её выпускников "Мне не пригодились логарифмы в моей жизни, но я их знаю и даже помогаю сыну иногда"

Вернёмся к вопросу, вынесенному в заголовке. Итак, может ли у человека с "5" по математике отсутствовать знания? Да. Но это означает, что свою оценку он получил формально (хорошо это или плохо не нам судить), возможно за механическое заучивание, зубрёжку, без понимания процессов. Это из серии "Выучил-рассказал-забыл", а учитель, оценивая подобные ответы высшим баллом, обесценивает отметку. И, гордиться здесь, увы, нечем!

А вы как думаете?