Друг и партнёр или откровенный враг?
Уже известен оппозиционный оппонент Реджепа Эрдогана на предстоящих выборах, которые намечены на май. Им стал руководитель Народно-республиканской партии Кемаль Кылычдароглу.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Важно понимать, что от этих выборов зависит судьба не только Турции, но и всего Черноморского региона, в котором оба государства — лидеры.
Ещё по теме: Кто помогает России строить альянс против Запада?
Зачем РФ нужна Турция?
Отношения у соседей весьма специфические. Особенно учитывая то, что Турция всегда опирается только на свои интересы. При этом после старта СВО на Донбассе Турция получила ряд преимуществ, связанных с логистикой и переформатированием старых торговых цепочек.
Кроме того, долгое время Анкара негативно высказывалась по Крымскому вопросу. Однако на самом деле реальные дела обстояли совершенно по-другому. Турецкий бизнес начал осваивать изолированный от международных компаний Крымский полуостров, а после продолжил работать и в других субъектах России.
Ещё по теме: Новые кочевники: зачем россияне уехали в Турцию и скупили там тысячи домов
У медали две стороны...
Действующий турецкий президент и его единомышленники пытаются воссоздать Великую Турцию — нечто схожее с Османской империей. И дружба с Россией входит в их круг интересов.
При этом благодаря так и неудавшемуся военному перевороту в 2016 году Реджеп Тайип Эрдоган смог откорректировать законодательство и понизить позиции конкурентов из оппозиции, сделав акценты на панисламизм, неоосманизм и пантюркизм.
Кемаль Кылычдароглу — приверженец сотрудничества с Западом.
В целом представителей турецкой элиты можно разделить на два клана: исламистов (Партия справедливости и развития — Adalet ve Kalkınma Partisi) и кемалистов (Народно-республиканская партия — Cumhuriyet Halk Partisi).
Повторимся: от итогов выборов зависит то, каким будет будущее страны.
Однако кто бы не победил, Турция продолжит трансформировать свои замыслы о расширении влияния на основе единения всех тюрок.
По словам политолога Александра Ирхина, отличие будет заключаться только в том, что кемалисты сделают все завоевания Эрдогана инфраструктурой НАТО и коллективного Запада, а исламисты в своей экспансии продолжат опираться на триединство идей неосманизма, пантюркизма и панисламизма.
«Это, по сути, две картины мира для Турции. Первая — исламистская, её представляет Эрдоган. Это Турция в рамках усечённой Османской империи, идеология которой зиждется на трёх столпах, — отмечает собедник ForPost. — Вторая — кемалистский проект, представляемый Кылычдароглу. Турция — прозападное демократическое государство, которое ставит своей целью вступление в Европейский союз и поддержание своего союзнического долга перед НАТО. Турция, которая ориентируется на западные ценности и альянсные обязательства. Турция, которая перестаёт ориентироваться на Восток, на Россию, а также делает своим долгом продвижение западных интересов и развивается по планам Запада. То есть насколько он позволяет Турции быть сильной региональной державой, настолько она и будет».
И если первая картина мира позволяет России и Турции быть партнёрами в регионе, то при второй они, вероятно, будут врагами.
Ещё по теме: Как Турция снимет «сливки» от противостояния Запада с Россией
В чём плюсы Эрдогана?
Если к власти придёт Кемаль Кылычдароглу, то Турция отдалится от России. Ведь данная политическая сила акцентирует внимание на том, что Турция — проводник национальных интересов США в Черноморском регионе.
И такой исход для нашего государства является абсолютно неприемлемым. При этом Турция, управляемая Эрдоганом, хотя и выступает конкурентом России, однако это соперничество происходит не в бело-чёрных тонах, а в серых, и это устраивает обе страны.
Со слов Александра Ирхина, если к власти придёт соперник действующего президента, то все отношения между Москвой и Анкарой будут сведены на нет. Не исключено, что будут заморожены и даже, возможно, полностью остановлены совместные проекты России и Турции. Среди них — газопроводы «Турецкий поток-1» и «Турецкий поток-2», атомная электростанция «Аккую».
«Это также и осуществление стремлений Запада и турецких западников к полной денонсации Конвенции Монтрё, установившей по сути контроль Турции (надо сказать, даже с оглядкой на позицию России) над проливами Босфор и Дарданеллы из Чёрного моря в Средиземное. Это создаст совершенно другие условия для масштабирования военно-политического кризиса в Черноморском регионе», — заключил Ирхин.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.