Буддисты выступают за поведение без насилия, исходя из двух простых и очевидных предпосылок:
(1) будучи живыми существами, все мы не желаем себе страданий
(2) страдание имеет свои причины и условия возникновения.
Далее, согласно буддийскому учению, главной причиной наших горестей и страданий является наше неведение и недисциплинированность ума.
Следовательно, если мы не хотим страдать, логическим шагом был бы наш отказ от разрушительных действий, которые естественно приводят к последствиям в виде горя и страданий. Горе и страдания не существуют в изоляции: они приходят как следствие причин и условий.
Именно для понимания природы страдания и его обусловленности причинами и условиями важную роль играет принцип взаимообусловленного возникновения.
По сути, этот принцип говорит о том, что следствие зависит от своей причины. Отсюда, если мы не желаем следствия, нам надо постараться устранить его причину.
— Далай-лама XIV. Из книги "Мир тибетского буддизма"