Найти в Дзене
Бренды в большом городе

Заговор брендов. Как перестать скупать вещи

Оглавление

Есть ли в твоем шкафу вещи с бирками, которые ты ни разу так и не надела?

Как часто ты покупаешь сумочку или кофточку в модном цвете как у любимого блогера?

Бывало ли так, что перед сном ты скролишь модные сайты, чтобы найти что-нибудь интересненькое?

Если хоть один вопрос вызвал у тебя мурашечки, то ты не одинока.

Сегодня все чаще можно столкнуться с термином FOMO (в переводе с английского Fear of Missing out, или синдром упущенной возможности).

В мире моды FOMO — это тревожная, изматывающая потребность идти в ногу с постоянно меняющимися модными тенденциями.
Photo by Mukuko Studio on Unsplash
Photo by Mukuko Studio on Unsplash

В этой статье я хочу поделиться советами как перестать испытывать постоянную тягу к обновлению гардероба.

Избегайте торговых центров

Раньше я ходила по торговым центрам, чтобы поднять себе настроение и «просто посмотреть». В 9 из 10 случаев уходила со спонтанной покупкой, а потом зачастую жалела, что купила. Самое частое разочарование происходило из-за низкого качества покупки. В магазине было модно, красиво, а дома и свет не тот, и нитки торчат, а в зеркале выгляжу полнее.

Бренды фаст-фэшн умело используют FOMO для увеличения продаж. Например в Zara сознательно отшивают небольшие партии, чтобы у покупателя возникло ощущение, что «нет времени на раздумья», «нужно поторопиться» купить, а то завтра этой блузы модного оттенка может уже и не быть.

Photo by Alejo Reinoso on Unsplash
Photo by Alejo Reinoso on Unsplash

Итак, если у вас плохое настроение, самочувствие вы голодные или просто много свободного времени, то не ходите по магазинам. Рациональное мышление в таком состоянии не будет вам другом. Под властью эмоций вы купите не самый оптимальный вариант для себя.

Ограничьте просмотр социальных сетей

Сегодня не мы определяем, что нам носить, а в большей степени модные блогеры, на которых мы подписаны.

Фотография или видео, на которых они демонстрируют новую дизайнерскую сумку, путешествуют за границу или водят спортивный автомобиль, влияют на наши предпочтения.

Модные бренды щедро вознаграждают блогеров сегодня, чтобы завтра их лояльная аудитория купила рекламируемый товар.

Photo by Ali Pazani on Unsplash
Photo by Ali Pazani on Unsplash

Итак, отпишитесь от блогеров, которые больше всего оказывают влияние на ваши спонтанные покупки.

Не позволяйте маркетплейсам манипулировать вами

Бывало ли такое, что вам присылают промокод и вы ищете что-то подходящее, чтобы только он не сгорел?

А покупали очередную пару обуви после предупреждений «Остался всего один экземпляр» и «Этот товар просматривают 30 человек», «Осталось 15 минут до окончания акции».

Помните, что это все уловки маркетологов, которые играют на вашем Fomo. Не верьте уникальным скоротечным предложениям.

Чтобы бренды не застали вас врасплох, отпишитесь от модных рассылок на электронную почту и отключите push-уведомления в приложениях маркетплейсов.

Отключите также рекламу в браузере, чтобы на вас не сыпались бесконечные предложения от модных брендов.

Если основной довод в пользу вещи — это низкая цена, то воздержитесь от покупки. Задайте себе контрольный вопрос: «Купила бы я эту вещи по полной стоимости?» Если нет, то отложите покупку.

Разберите гардероб

Чтобы избежать дублирования покупок, необходимо знать, что у вас уже есть в гардеробе.

Проведите ревизию того, что есть, и разложите вещи по категориям:

  • Выбросить — вещь имеет неисправимые дефекты.
  • Отдать — вещь не подходит по размеру/фасону или не приносит радости.
  • Отложить — вещь временно вам не по размеру или модель классная, но вы морально от нее устали.
  • Оставить — вещи, которые в хорошем состоянии, актуального фасона, радуют вас и хотя бы раз надевались за сезон.
Photo by Sarah Brown on Unsplash
Photo by Sarah Brown on Unsplash

Измените мышление

Итак, вы уже очистили свой телефон, разобрали гардероб и избегаете магазинов, но все еще чувствуете навязчивую потребность покупать, покупать, покупать. Вот тут-то и нужно изменить образ мышления. Начните придерживаться принципов медленной моды (slow-fashion)

Slow-fashion – это подход к потреблению одежды и аксессуаров, при котором приобретаются только качественные вещи, при производстве которых соблюдался принцип этичного отношения к окружающей среде. Это отказ от перепотребления и следования сиюминутным трендам.

Давайте согласимся, очень сложно одномоментно отказаться от модных новинок и носить то, что уже есть. Для начала можно стремиться к сокращению покупок. Если вы в основном покупаете вещи в масс маркете, то поднимите планку своих требований к одежде и аксессуарам. Тогда некачественные в большинстве своем вещи масс маркета больше не будут вас привлекать, а каждая следующая покупка станет более обдуманной и ценной для вас.

В результате у вас сформируется более качественный гардероб, который производится на фабриках, соблюдающих принцип этичного отношения к окружающей среде.

Принцип «Об этом подумаю завтра»

В заключение хочу поделиться методом, который помогает лично мне минимизировать ненужные покупки.

Чтобы быть уверенным в своем выборе, не запрещайте себе покупку, а отложите ее. Причем отложите не до распродажи, а чтобы подумать. Если через неделю желание приобрести не пропало, то можно утверждать, что это рациональный выбор, а не эмоциональный порыв.

Желаю всем делать только нужные покупки!

Недавно у меня появился telegram-канал. Там будут модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!

Читай также: