Я люблю работать с подростками. Они уже не малыши, с которыми нужно менять деятельность каждые 5 минут. У них достаточно терпения, чтобы усидеть целый час, они работают довольно быстро, чаще бывают сосредоточены и ответственны. Причём в любом предмете. Но с наступлением переходного возраста всё летит в тартарары.
В какой-то момент ребёнку просто осточертеет заниматься языком/музыкой/спортом (нужное подчеркнуть).
Ах, сколько я читаю в интернете комментариев от родителей, что их ребёнок, который занимался изучением чего-то долгое время, вдруг бросает всё и начинает лежать на диване в обнимку с телефоном.
И сколько я читаю комментариев от взрослых, бывших подростков, жалеющих о том, что когда-то бросили свои танцы/языки/робототехнику/борьбу (опять же, нужное подчеркнуть). Не хватило усердия. Контроля взрослых.
И столько же комментариев от тех же бывших тинейджеров, но уже с благодарностью судьбе, себе, родителям, что смогли найти в себе силы и не бросить начатое.
Так что же делать, если сейчас вот такой подросток сидит перед вами? Он витает в облаках, отвлекается, всем видом показывает незаинтересованность, хотя недавно ещё щёлкал задачки как семечки. А сегодня он подолгу ищет ручку, тетрадь, теряет всё, домашнее задание не выполняет или делает это "на отвали". Он устал. Больше не хочет. А мама или папа заставляют ходить. Ну и ещё школа требует определённого уровня.
Я не призываю начать проводить занятия с бубном, танцевать на голове и геймифицировать уроки. Я не скажу: "Значит, занятия стали скучными, ищите причину в себе". Если среди ваших учеников есть хорошие результаты, всё вы делаете хорошо и правильно.
Просто надо переждать.
Дайте ребёнку выбрать самому, расставить приоритеты. Захочет сделать паузу? Пусть. Возможно, он нашёл что-то другое по душе. Возможно, через некоторое время он ещё вернётся, но уже будет более осознанный. Не вернётся - значит, так надо и это его выбор.
Если же подросток после уговоров родителей продолжает ходить на занятия, то и здесь важно подождать.
Не обращать внимания на его хочу/не хочу, замедлиться, набраться терпения. И точить камень капля за каплей. Продолжать впихивать невпихуемое против воли ученика. Начинать заново, если ветер в голове сдувает остатки знаний. В конце концов, труды не пройдут даром. И всё приобретённое за школьное время ему когда-то понадобится 😊