История серии Jagged Alliance полна взлётов и падений: первая часть была хороша, вторая стала шедевром, а затем вышли отвратительные Back in action, Flashback и Rage. Последние три, на мой взгляд, пытались лишь заработать денег на громком имени своих предков.
Изначально, серия прославилась, как отличная пошаговая стратегия, включающая в себя ряд ярчайших персонажей, экономическую составляющую, вариативное прохождение и многое другое.
Большинство игроков до сих пор помнят наёмников и их "коронные" фразы.
Первые части игры разрабатывались компанией Sir-Tech Software. Она просуществовала лишь до 2001 года, то есть всего пару лет после издания Jagged Alliance 2. Все последующие игры создавались тремя разными студиями. Я прошёл все три и точно могу вам сказать: ни в одной из них разработчик не проявил ни малейшего старания. Трио "Back in action", "Flashback" и "Rage" (предлагаю сокращать все три игры в аббревиатуру BFR) не запомнились, лично мне, совершенно ничем положительным, а вот отрицательного выше крыши: в Rage вечно ломалось оружие, flashback был совершенно скучным и т.д.
Отдельно стоит отметить "Джаз: работа по найму". Игра изначально создавалась как "Jagged Alliance 3D". Разработкой занималась российская компания MiST Land South (затем переименована в GFI Russia), которая уже была известна такими хитами, как "Код доступа: РАЙ" и "Власть закона". Новая Jagged Alliance не задумывалась как продолжение приключений в Арулько, а была своего рода ремейком. Планировался перенос предыдущей игры в трехмерное пространство. Не смотря на почти полную готовность проекта, в середине 2006 года Strategy First отозвала права на название "Jagged Alliance" у MiST. Так как разработку спонсировал российский издатель- все права на уже созданный материал остались у российской стороны, поэтому было принято решение выпустить игру, пусть и под другим названием. Так на свет появилась в целом неплохая "Джаз: Работа по найму".
И вот, закончив со столь долгим вступлением, мы наконец переходим к главной новости - студия Haemimont Games вроде как обещает выпустить ту самую "Третью Джагу", которую мы так давно ждали.
Разработчики заявляют о сохранении пошаговых боев (создатель BFR заигрывали со сражениями в реальном времени) и обещают обеспечить возвращение культовых персонажей ( не забыли Ивана Долвича?).
Давайте поговорим о том, что уже известно об этой игре.
Передвижение по миру.
Управлять передвижением наемников нам снова предстоит на глобальной стратегической карте, как это уже было в предыдущих играх. Отсюда же будет происходить ремонт техники, лечение бойцов и так далее. По поводу тренировки ополчения я не нашел даже упоминания.
Каждый сектор на стратегической карте- это отдельно созданная локация.
Сражения.
Как уже было сказано ранее, в новой игре мы снова вернемся к пошаговым боям. Также, как и во второй части, при атаке мы сможем выбирать стойку, режим стрельбы, часть тела противника для выстрела, бинтоваться, ходить, приседать, но за каждое действие придётся платить action points.
Персонажи
Персонажи в серии JA - наёмники. В новой игре их будет около 40. Мы встретимся и со старыми знакомыми, и с новичками. Взаимодействие между наёмникам должно остаться, мы снова будем запоминать кто кого не любит, а кто с кем дружит.
Создатели обещают оставить различные особенности наёмников: кто-то хорошо лечит, кто-то взрывает, а кто-то метко стреляет ночью.
Останутся у наёмников и уникальные черты характера: например "псих" сможет выстрелить всю обойму вместо одиночного патрона, а другой персонаж не полезет в подвал, так как у него клаустрофобия.
На своем канале я буду следить за всеми новостями по этой игре и обязательно делиться с вами.