Найти в Дзене
Atomic Games

Jagged Alliance 3 (2023): это мы ждём!

История серии Jagged Alliance полна взлётов и падений: первая часть была хороша, вторая стала шедевром, а затем вышли отвратительные Back in action, Flashback и Rage. Последние три, на мой взгляд, пытались лишь заработать денег на громком имени своих предков.

Изначально, серия прославилась, как отличная пошаговая стратегия, включающая в себя ряд ярчайших персонажей, экономическую составляющую, вариативное прохождение и многое другое.

Большинство игроков до сих пор помнят наёмников и их "коронные" фразы.

Первые части игры разрабатывались компанией Sir-Tech Software. Она просуществовала лишь до 2001 года, то есть всего пару лет после издания Jagged Alliance 2. Все последующие игры создавались тремя разными студиями. Я прошёл все три и точно могу вам сказать: ни в одной из них разработчик не проявил ни малейшего старания. Трио "Back in action", "Flashback" и "Rage" (предлагаю сокращать все три игры в аббревиатуру BFR) не запомнились, лично мне, совершенно ничем положительным, а вот отрицательного выше крыши: в Rage вечно ломалось оружие, flashback был совершенно скучным и т.д.

Отдельно стоит отметить "Джаз: работа по найму". Игра изначально создавалась как "Jagged Alliance 3D". Разработкой занималась российская компания MiST Land South (затем переименована в GFI Russia), которая уже была известна такими хитами, как "Код доступа: РАЙ" и "Власть закона". Новая Jagged Alliance не задумывалась как продолжение приключений в Арулько, а была своего рода ремейком. Планировался перенос предыдущей игры в трехмерное пространство. Не смотря на почти полную готовность проекта, в середине 2006 года Strategy First отозвала права на название "Jagged Alliance" у MiST. Так как разработку спонсировал российский издатель- все права на уже созданный материал остались у российской стороны, поэтому было принято решение выпустить игру, пусть и под другим названием. Так на свет появилась в целом неплохая "Джаз: Работа по найму".

И вот, закончив со столь долгим вступлением, мы наконец переходим к главной новости - студия Haemimont Games вроде как обещает выпустить ту самую "Третью Джагу", которую мы так давно ждали.

Разработчики заявляют о сохранении пошаговых боев (создатель BFR заигрывали со сражениями в реальном времени) и обещают обеспечить возвращение культовых персонажей ( не забыли Ивана Долвича?).

Давайте поговорим о том, что уже известно об этой игре.

Передвижение по миру.

В правом верхнем углу можно заметить зеленую кнопку. То есть даже лэптоп вернется.
В правом верхнем углу можно заметить зеленую кнопку. То есть даже лэптоп вернется.

Управлять передвижением наемников нам снова предстоит на глобальной стратегической карте, как это уже было в предыдущих играх. Отсюда же будет происходить ремонт техники, лечение бойцов и так далее. По поводу тренировки ополчения я не нашел даже упоминания.

Каждый сектор на стратегической карте- это отдельно созданная локация.

Сражения.

-2

Как уже было сказано ранее, в новой игре мы снова вернемся к пошаговым боям. Также, как и во второй части, при атаке мы сможем выбирать стойку, режим стрельбы, часть тела противника для выстрела, бинтоваться, ходить, приседать, но за каждое действие придётся платить action points.

Персонажи

Сразу обратили внимание на Ивана?
Сразу обратили внимание на Ивана?

Персонажи в серии JA - наёмники. В новой игре их будет около 40. Мы встретимся и со старыми знакомыми, и с новичками. Взаимодействие между наёмникам должно остаться, мы снова будем запоминать кто кого не любит, а кто с кем дружит.

Создатели обещают оставить различные особенности наёмников: кто-то хорошо лечит, кто-то взрывает, а кто-то метко стреляет ночью.

Останутся у наёмников и уникальные черты характера: например "псих" сможет выстрелить всю обойму вместо одиночного патрона, а другой персонаж не полезет в подвал, так как у него клаустрофобия.

На своем канале я буду следить за всеми новостями по этой игре и обязательно делиться с вами.

Если материал вам понравился- не забудьте подписаться на канал!