Итак, в каком виде представали небожители перед людьми? Современный образ ангелов — розовощекие полуодетые малыши с малюсенькими крылышками, которые представлены на картине над заголовком, или (у более сведущих в религии людей) бесполые крылатые существа — плохо вяжется с такими вот строками Ветхого Завета, описывающими действия разгневанного Адонаи: «Наклонил Он небеса, и сошел, и мрак под ногами Его. И воссел на херувимов, и полетел...» (2 Цар. 22:10-11; Пс. 17:10-11). Равно как и с титулом Яхве — «Господа Саваофа, сидящего на херувимах» (1 Цар. 4:4).
В первом Иерусалимском храме в Святая Святых на крышке Ковчега с божьими заветами стояли два херувима из чистого золота. Их вытянутые крылья образовывали трон Шаддая, с которого Он разговаривал с Моисеем и первосвященниками (Исх. 25:17-22).
Херувимы защищали Божий престол, как и ворота райские: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтоб охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24).
На самом деле херувим, он же серафим пророка Исайи, вовсе не схож видом с греческим Купидоном или римским Амуром. «Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис.6:3).
«Керубим» (это неискаженное название) — множественное число от слова «керуб» — сила природы, подчиненная Богу, противоестественный гибрид льва и быка с 2-4-6 крыльями и 1-2-4 головами, человеческими и звериными, унаследованная от шумеров и вавилонян.
В Египте его аналог — летающий сфинкс, в классической греческой мифологии - грифон, который хранит сокровища около пещеры «Засов Земли», вход в вульву матери Геи. Как и керуб, грифон носит бессмертных небожителей на спине, а также влечет колесницу богини Афродиты с колесничим Эросом. Впрочем, ее повозку тащили также существа, похожие на христианских ангелов, только не бесполые.
Святое Писание никогда не называет херувимов людьми. Самое подробное их описание дал пророк Иезекииль, относя их к животным.
«И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, А из средины его как бы свет пламени... видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был как у человека; И у каждого — четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; А ноги их — ноги прямые и ступни ног их — как ступни ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; И лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждый по направлению лица своего.
Подобие лиц их — лице человека и льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны — лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
...И вид у этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня» (Иез. 1:4-11,12).
Продолжение читайте в следующей главе.
Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.
Юрий Пульвер
Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk3939/