Несколько вещей за год жизни с детьми в Москве я так и не смогла понять.
Например, зачем родители делают с детьми уроки?
Почему в десять часов вечера мама в отчаянии строичит сообщение в родительском чате: "А что задали по математике на завтра??"
Каким образом это вообще ее касается?
А почему ребенок этого сам не узнает?
У меня два противоположных ребенка.
Ханна всегда все делает заранее, аккуратно готовится и любит быть отличницей.
Давид тянет до последнего, уроки начинает делать ближе к ночи, часто не готов к завтрашнему дню и не слишком заморачивается на оценках.
В Корее он доделывал одно задание в ночь перед последним днем школы!
То есть завтра выпускной, не ясно кому вообще нужен этот урок, он сидит доделывает.
Я не вмешиваюсь в школьную жизнь ни одного, ни второго.
В случае Ханны потому, что это не нужно.
В случае Давид потому, что бесполезно.
Школа - их зона ответственности.
У меня чесался язык ему напоминать про уроки. Но кроме конфликта ничего из этого не выходила. И главное результат тот же. Раньше он от этого за учебу не садился! Пустая трата нервов.
И все-таки пусть в последний момент, но уроки Давид таки делал. И оценки держал в рамках приличий.
Дополнительно к школе у нас всегда был русский язык.
Вот здесь все было на мне. Сначала сама занималась. Потом нашла учителей.
Мы до переезда в Москву успели пройтись почти по всей школьной программе.
Не всегда дети с воодушевлением к этому относились.
Зато теперь Ханна говорит, что благодарна. И мне это очень важно.
Может кто-то мне все-таки объяснит, как так получается, что родители попадают в эту школьную кабалу с уроками?
Система другая?
В корейской начальной школе у нас дз практически не было.
Задавали читать книги и писать дневник.
Иногда давали лист с примерами прорешать.
Даже в 5 и 6 классе не помнию объемных заданий.
Впрочем, дети говорят, что задания были. Просто я не помню. Потому что никогда в этом не участвовала.