Привет привет мой дорогой читатель, это опять я со своими мнениями по поводу очередной пройденной игры игрушки, и на этот раз я пишу о не сильно любимом мной жанре и игре с огромным количеством текста, который я при всей своей не любви к текстовому контенту в играх употребил абсолютно весь. Так вот речь пойдет о Черной книге.
Что за
Уже не новый "шедевр" от российской компании Morteshka, привлекателен своим интереснейшим сеттингом славянско-уральских мифов о колдовских обрядах и бесах. В кавычки взял оценку т.к. у многих мнение расходится да и я могу понять почему, но суммарно по моим ощущениям игра крайне хороша!
Геймплей
По сути мы имеем квест с карточными боями и некоторым количеством головоломок в этих самых боях. Есть некоторые как мне кажется недочёты вроде возможности пропускать сложные битвы, это слишком расхолаживает. Можно конечно сказать "не пропуская битвы" и будет всё в порядке, на первый взгляд так и есть но лучше как мне кажется давать больше возможностей для восстановления ресурсов перед сложным боем чем постоянную возможность пропускать его.
Сюжет
Сюжетную закваску игроку выдадут буквально в первый час игры, да и вроде даже в описании что-то частично рассказывается. Вкратце: главная героиня (Василиса) молодая колдунья (знаткая) получающая от своего наставника могущественный артефакт "Черную книгу", которая может исполнить желания хозяина, но само собой должно быть это "НО" иначе не было бы сюжета. Так вот для исполнения желания надо открыть печати на книге, чем собственно и придется всю игру заниматься. Мотивация главной героини тоже не скрывается, ее жених умер и для его спасения есть всего 40 дней что бы успеть спасти его душу, именно на это спасение Василиса и хочет потратить свое желание. Дальше уже будут спойлеры и все такое прочее, их в этой публикации и так достаточно.
Что ещё
В этой игре просто сумасшедшее количество текстовой информации, это конечно не библиотеки из древних свитков, но текст в этой игре может помочь найти правильные ответы на всякие загадки и вопросики которые могут вам облегчить путь.
Кроме того эта игра не знаю уж каким образом но заставила меня читать буквально все "записки" которые в ней есть, я не из тех игроков что любят чтение в играх но тут занимался этим с упоением.
В игре много прекрасных персонажей которые очень лаконично вписаны в механики и лор игры, чертов гусь заставил меня очень посмеяться.
Кроме всего прочего в игре есть режим "бесконечных битв" который превращает игру в чистой воды карточный рогалик и если вам такое по нраву и есть лишние средства на приобретение то неплохой образец для коллекции.
Итог
Мнения по данной игре само собой будут расходиться т.к. очень специфичная игра карточные батлеры довольно сложный жанр где на первом месте чаще механики боя, а в этой игре как мне кажется все же на первом месте наративная составляющая, если вам по вкусу истории о славянских мифах то вам определенно точно стоит пройти сюжет данной игры мою версию прохождения кстати можно смотреть можно тут.
Если же вы в эту игру идете за хорошим карточным боем и рогаличными механиками то это кажется спорным. Режим бесконечных битв мне не очень зашел, слишком простым он показался.
Подписывайтесь: youtube, vk там много интересного и есть некоторое количество халявы.