Благоухающим весенним днем кипела слаженная работа. Величественный средневековый замок стремился принять свой завершенный вид, готовился распахнуть гостеприимные двери, дабы похвастаться лаконичными остроконечными башенками, светлыми просторными залами и радующими глаз внутренними садами.
Десятилетний проект приблизился к своему концу. Пара штрихов, мелких деталей, уборка мусора и приведение замка в порядок – и долгий, но приятный труд сотен людей воплощался во что-то вековое. Еще немного – и труд этот будет вознагражден. Строители, скульпторы и художники с нетерпением ждали этого дня. Это должно было случиться уже завтра.
- Ты что такой хмурый, Тим? – спросил Джон своего тринадцатилетнего сына.
Джон был художником и в этот день заканчивал расписывать стены последнего зала. За время многолетней работы он успевал учить сына живописи, пока тот подрастал, смотрел на отца, и, в конце концов, Джон с удивлением обнаружил, что ученик начинает превосходить его самого.
- Я просто не понимаю, неужели мы делаем все это ради улыбки какой-то девчонки?
Тим закончил свою часть работы, положил кисть и краски на место и взглянул в окно, откуда были видны сад и аккуратная башенка. Кирпичик за кирпичиком аккуратно укладывали трудолюбивые строители, чтобы получить такую красоту. Каждый из видов роз в саду был тщательно подобран и с любовью выращен садовниками. Вся большая команда трудилась не покладая рук, двигаясь к поставленной цели.
- Нехорошо так говорить. Она не девчонка, а принцесса, - поучительно сказал Джон, заканчивая творить на стене роспись, делая последний штрих.
Тим никогда ещё не видел принцессу, но слышал про неё от отца и его друзей, однажды встречавших её. По их словам, она была стройна и невероятно хороша собой, её золотые кудрявые волосы волшебно развевались на ветру, а на губах её играла неповторимая улыбка, дарящая чувство подлинного счастья всякому, кто её увидит.
- Подумаешь, принцесса! Та, чья улыбка исцеляет души! Разве это и правда стоит всей нашей работы?
Мальчишка с вызовом посмотрел на отца, но тот лишь усмехнулся в ответ.
- Эх, Тим. Ты пока еще не понимаешь, как устроен этот мир. Лучше, будь добр, сходи и принеси нам чего-нибудь перекусить.
Тим хмыкнул, но послушно выскользнул на улицу. Солнце тут же одарило его кожу нежными теплыми лучами, а свежий ветерок принес для него дивный запах роз. Но мальчик лишь отмахнулся от этих маленьких радостей жизни и поспешил из замка на площадь Дружбы, к знакомой торговке.
- Два пирожка, пожалуйста, - сказал он, не улыбнувшись. – Мне и отцу, как обычно.
Пышная приветливая женщина протянула ему кулёк, из которого повеяло аппетитным ароматом, и по-матерински требовательно посмотрела на него.
- Чем сегодня расплатишься, Тим?
Тим попытался выдавить из себя улыбку, но отчего-то сделать это совсем не получалось. К тому же тон, с которым он пробормотал себе под нос «спасибо», тоже совсем никуда не годился.
- Нет, так не пойдет. Улыбка, благодарность и объятия – единственные валюты в нашем мире, а ты лишаешь меня первых двух, - сокрушенно воскликнула женщина, и Тим почувствовал, что придется обнять её. Объятия всегда прибавляли радости сразу двум людям, и мальчик был не против поднять настроение доброй знакомой, вот только самому радоваться отчего-то не хотелось. Поняв его настроение, женщина лишь с легкой грустью махнула рукой. - А, бери так. Все равно это всего лишь условности.
- Спасибо, - искренне поблагодарил её Тим.
Он уже заходил в замок, когда увидел на горизонте сверкающую карету. Она блестела на весеннем солнце, но блеск её не ослеплял, а только радовал глаз. Три дивной красоты лошади несли её по направлению к замку. Спутать эту карету с любой другой было невозможно.
«Не может быть! Но ведь это должно было случиться завтра!» - обомлел Тим на мгновенье, но тотчас же пробудившись, побежал к своим, крича и провозглашая всем радостную новость.
- Как, уже? Какое счастье, что мы как раз успели все доделать! – воскликнул главный архитектор, когда весть достигла его ушей. – Скорее, выходите все, мы будем встречать принцессу!
И все сию же минуту появились из своих убежищ, все без промедления объявились: кто вышел во двор, кто выглядывал сверху из окон. Все замерли в блаженном предвкушении чуда, и в этот момент у сотен людей стало одно дыхание и одно биение сердца на всех. Тим почувствовал, как и его сердце бьется в такт с сердцами простых работяг и деятелей высокого искусства. Неожиданно для себя он почувствовал, что тоже ждал этого, и, быть может, ждал всю свою жизнь.
Карета въехала в распахнутые ворота замка и остановилась. Галантный кавалер открыл дверцу, подал руку девушке неземной красоты, и она элегантно выпорхнула из кареты. Принцесса была в длинном пышном платье, и каждый смотрящий на это чудо назвал бы его самым приятным для себя цветом, а золотые волосы девушки и впрямь развевались на ветру совершенно волшебным образом. Принцесса поправила платье и огляделась вокруг. В глазах её была любознательность, изумление и восхищение прекрасным. Она посмотрела на замок, на пронзающие небо остроконечные башни, на великолепный фонтан, на дивные розы, а потом она посмотрела на людей, застывших перед ней в сладостном трепете.
И она улыбнулась. И оно того стоило.
Автор: Поедательница пастилы
Источник: https://litclubbs.ru/articles/20565-ulybka.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: