Найти тему
Дежурный smmщик

Как один инженер сломал Twitter

(*материал со звездочкой)

После приобретения Илоном Маском и постоянными увольнениями Twitter все чаще начал сбоить. И хотя компании удалось восстановиться после серьезного сбоя в течение пары часов в понедельник, история о том, как он сломался, предполагает, что в ближайшем будущем, вероятно, возникнут аналогичные проблемы.

В понедельник утром пользователи Twitter обнаружили множество проблем — изображения не грузились, ссылки не открывались, доступ к TweetDeck оказался заблокированным. Ленту охватил хаос, поскольку пользователи писали в Twitter о сбоях — часто иллюстрируя свои посты изображениями, которые никто не мог видеть, потому что они не загружались. В своем заявлении компания отреагировала на ситуацию максимально неопределенно:

«Некоторые опции Twitter, возможно, сейчас работают не так, как ожидалось. Мы внесли внутренние изменения, которые имели некоторые непреднамеренные последствия»

Изменения, о которых шла речь, была частью проекта по закрытию бесплатного доступа к Twitter API. 1 февраля компания объявила, что больше не будет поддерживать бесплатный доступ к своему API, что фактически положило конец существованию сторонних клиентов и резко ограничило возможности исследователей изучать сеть. Компания создает новый платный API для разработчиков. В этом проекте был задействован всего один (!) инженер. Именно он в понедельник и внес «неправильное изменение», которое пришло к серьезному сбою. Изменение имело каскадные последствия внутри компании, приведя к отключению большей части внутренних инструментов Twitter вместе с общедоступными API. Илон Маск был в ярости. А инженер-неудачник стал иконой старого Твиттера.

«В Twitter 1.0 так много проблем, что если вы внесете изменения прямо сейчас, все сломается», — рассказал один из нынешних сотрудников. Тем не менее, когда Маск возглавил компанию, он пообещал значительно повысить скорость и стабильность работы сайта. Его партнеры проверили существующий персонал на предмет их технического мастерства, в конечном счете сократив тысячи работников, которых сочли недостаточно «хорошими», чтобы добиться успеха под руководством Маска. Но из-за непрерывных увольнений в компании осталось менее 550 инженеров, занятых полный рабочий день. И точно так же, как бывшие сотрудники предсказывали с самого начала, потери сделали Twitter все более уязвимым к катастрофическим отключениям.

Давайте пройдемся по списку:

➡️ 23 января пользователи Android временно не могли публиковать твиты;

➡️ 8 февраля сообщение об ошибке сообщило пользователям, что они «превысили дневной лимит на отправку твитов»;

➡️ 15 февраля не работал постинг новых сообщений;

➡️ 18 февраля сломалась лента — исчезли ответы на сообщения;

➡️ 1 марта лента перестала работать.

Во многих отношениях понедельничный сбой стал кульминацией лидерства Маска в компании на данный момент. В стремлении сократить расходы на свою покупку за 44 миллиарда долларов он сокращает штат и бесплатные опции Twitter. Это привело к тому, что всего один инженер мог работать над крупным проектом, связанным с несколькими взаимосвязанными критически важными системами, от которых зависят как пользователи, так и сотрудники. И поскольку под рукой было всего несколько опытных людей для восстановления сервиса, Twitter потребовалось все утро, чтобы устранить проблему. Однако внутри штаб-квартиры Twitter настроение было почти беззаботным. «Мы ржали до упаду», — рассказывают те, кто остался.