Киносреда сегодня особенная.
Сегодня Международный женский день, а поскольку читают меня в основном женщины, подумал почему бы не выбрать фильмы о лучшей половине человечества.
Хотел было опубликовать материал постом, как обычно, но женщин много не бывает, поэтому статья
Женщины, 1939.
Сатирическая комедия со 130!!!персонажами.
И, пожалуй, самый женский фильм, который я знаю.
Как минимум по причине того, что нет ни одного мужчины в кадре, за кадром, или даже на фотографии. К тому же, с костюмами легендарного Адриана, нас ожидает пир для глаз.
Зачем смотреть?
- Оскароносный состав. Норма Ширер, Розалинд Рассел, Джоан Фонтейн. Это актрисы 30-50х, о которых вы, возможно, не слышали. Но уж Джоан Кроуфорд, полагаю известна многим. К слову, игра у всех превосходная;
- Каждая из актрис очаровательно сравнивается с животным в начальных титрах. А в драматичных и комедийных сценах животное начало проявляется особенно ярко. И почему бы не задуматься, а кем бы были вы?
- Ещё немного отточить остроумие и обратить внимание на колкости, которыми обмениваются дамы;
- Осознать, что жена значит больше, чем новая пассия. Настоящая жена это и мать, и друг, и даже сиделка. И это непростой труд;
- Узнать, что мужчине не сохранить фигуру Адониса, если ему в этом не помогать, а тому, кто придумает способ сохранить и жену, и любовницу дадут Нобелевскую премию;
- Запомнить, что очень важно оставлять чаевые;
- Чтобы обратить внимание, снова, как одежда раскрывает характеры героинь.
На кого/что смотреть?
- Костюмы легендарного Адриана сами по себе великолепны. И неважно, что эта роскошь приносит в жертву правдоподобие. Голливуд хотел, чтобы «леди была одета как две леди».
- Единственный цветной эпизод в фильме - это показ (таких уже не делают), по сути, триумф одежды и Адриана, которого могло бы и не быть. Для спорта, пляжа, города, пикника, выхода в свет и всё для женщины. Мой личный фаворит - перчатки с металлическими ручками - сюрреализм как у Скиапарелли и облегающее красно-белое платье с накидкой.
- На Кристал Аллен в исполнении блистательной Джоан Кроуфорд, она считается одной из самых красивых актрис Голливуда, с долгой карьерой, а в этом фильме молода и хороша собой. Сначала мы видим ее в скоромной одежде, вроде чёрной униформы продавщицы или бархатного жакета с подплечниками. А после того, как у неё появилось кому платить по счетам - меха, блеск, ткани, эпатаж. Не зря она скупила почти весь модный показ. В финальной сцене она в блестящем и очень открытом платье, которое больше подходит любовнице и танцовщице, чем супруге. А при роковой встрече в примерочной на ней экстравагантный наряд с блестящим тюрбаном и шортами.
- На Мэри Хейнс и ее весьма элегантный, сдержанный, классический, если не сказать пресный, гардероб. Впрочем, она несколько раз появляется в брюках (которые тогда ещё не вполне вошли в обиход), что намекает на сильный характер. А в сцене в примерочной мы видим элегантное декольтированное вечернее платье, чёрный траурный цвет намекает, что первый раунд она проиграла. А вот в финале она в броском блестящем наряде и с наточенными коготками цвета красные джунгли.
- На Сильви и её очень в лоб костюмы. Как вам, например, блузка с тремя глазами? Не намёк ли это, что от светской сплетницы ничто не ускользнёт? Или наряд в восточном духе с шипованные рукавами? Берегитесь, заклятые подруги.
Женщины, 2008.
Драматическая комедия, ремейк фильма 30х (отсылки на него в фильме тоже появляются), где как и в оригинальной ленте, за все время не появляется ни один мужчина, до финальной сцены с рождением долгожданного мальчика.
Зачем смотреть?
- Чтобы взглянуть на таких разных женщин, совершенно непохожих типажей и посмотреть как за 70 лет изменилась и не изменилась та же самая история.
- А заодно на то, как изменился модный показ, который в этой версии тоже есть. И найти что-то общее с картиной 30х.
- Чтобы оценить влияние сплетен и понять, что всегда стоит держать ухо в остро. Никогда не знаешь, где услышишь что-то полезное. И не забывать, что маникюрши и цветочницы всегда в курсе всех новостей.
- Чтобы убедиться, что чтобы ни случилось, это можно преодолеть, когда есть друзья и семья, и что Мама - это важно.
- Чтобы узнать, как не стоит ругаться и задать себе очень простой и одновременно сложный вопрос «чего я хочу?».
- Чтобы в следующий визит к маникюрше решится на «красные джунгли», сделать что-нибудь с волосами, а то и жизнью в целом.
На кого смотреть?
- На Кристал Аллен в исполнении Евы Мендес и ее роскошную фигуру в белье La Perla и бандажных платьях Herve Leger.
- На Сильви, главного редактора модного журнала и элегантные наряды карьеристки - сдержанные тона, тренчи, юбки-карандаш, шёлковые блузки, жемчуг, сумки Hermes (и даже питон смотрится достойно), браслеты Tiffany Elsa Peretti и очки во вкусе Анны Винтур.
- На Мэри в Исполнении Мэг Райан, эстетику старых денег, небрежность и богемный шик.
- Бэт Мидлер (в велюровом juice couture), Кэрри Фишер (на спорте), Кэндис Берген (в идеально сидящих костюмах) и Дэбру Мессинг (расслабленный хиппи стиль) лишь в эпизодах, но каждая по-своему хороша.
- На второстепенных персонажей. Конечно, графиню де Лав, в мехах, обильных жемчугах и драгоценностях и блесках. На Хэдду Хоппер в эпизодах в роли сплетницы-журналистки (совсем незадолго до того, как она начала гораздо более успешную карьеру светского хроникера).