А на следующий день мы с Маришкой не стали интернет шерстить, а прямиком в кинотеатр пошли.
И вот — слава российскому кино. Даже и сравнить нельзя фильм Урсуляка «Праведник» с пошлой и тупой картиной «Фандорин. Азазель».
Ленту Урсуляка надо показывать в школах и институтах, чтобы молодёжь лучше понимала историю своей страны. Чтобы могла отличать истинный фашизм от воображаемого.
Мощная многослойная драматургия, тонкая режиссёрская работа, виртуозная игра актёров. В «Фандорине» актёры демонстрируют полную беспомощность ввиду того, что режиссёр просто подставляет их. Им нечего играть кроме фальшивых страстей.
А в «Праведнике» — правда жизни и правда истории. Причём сделано всё настолько сильно, что зрители выходят из зала притихшие, потрясённые.
Не как киновед, а как человек хотел бы я, чтобы этот фильм посмотрели во всём мире.
Владимир МИХАЙЛОВ-ЛИДСКИЙ