Что безотказно привлекает внимание аудитории? Юмор, шок, секс, смерть или удивление. Если шутки с провокациями неуместны, попробуем удивить читателя парадоксальной фразой. Иногда это работает.
Небо — лучшее место на земле.
Слишком стар, чтобы умереть молодым.
Когда в последний раз вы что-то делали впервые в жизни?
Это примеры парадокса в копирайтинге — слоган Air France, название сериала и фраза из кампании Emirates. Правила:
1. Парадокс не призывает к действию.
2. Его ценят умники.
3. Он не тиражируется. Orange Is a New Black — плохо, потому что потом будет Green Is a New White и так далее, пока не кончится спектр.
4. В нем должно быть место мечте, порыву или человечности. Придуманная идиотами фраза «Люди — Новая Нефть» — людоедство.
Обычные коммерческие тексты губят навык парадокса, поэтому чутье на него лучше развивать самостоятельно. Полезны афоризмы Шоу, Черчилля, Уайльда, Дьюара и строго избирательный подход к чтению блогов. Некоторые блоги делают нас умнее, если мы их не читаем.