Всех приветствую на канале Cansoul Play.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, а почему игровые консоли выпускают только три компании?
Xbox от Microsoft и Playstation от Sony - основные конкуренты между собой, а также являются самыми мощными и производительными консолями, а также Nintendo Switch от Nintendo, которая бьет всякие рекорды по продажам, но все таки является специфичной консолью со своими специфичными играми. Не является прямым конкурентом первым двум, но, тем не менее, на нее портируют ААА игры 5-7 летней давности.
Ну в самом деле.
Есть много технологических гигантов, например, такие как Apple из Америки, Samsung из Южной Кореи, Huawei и Xiaomi из Китая. Что мешает им выпустить на рынок свою игровую консоль. Ведь по сути это тот же компьютер, только в красивой упаковке и с контроллером в комплекте. Денег у компаний много, почему бы и не открыть свое игровое подразделение и не занять часть рынка.
Вот как раз в этой статье и хотелось бы понять почему так сложилось.
Говорить будем о текущей ситуации. Времена, когда другие компании пытались делать консоли и затонули на этом - далекое прошлое, которое можно будет описать в другой статье.
Ну, на самом деле есть причины их не выпускать и очень даже веские. Давайте сначала посмотрим Xbox и Playstation. Как их выпускают и как продают.
Сразу скажем, что производство и продажа игровых консолей - это очень дорогое удовольствие. Прям очень! Компании (Microsoft и Sony) вкладывают много времени и денег в свои игровые подразделения. На продаже самих консолях ничего не зарабатывают, то есть их продают по себестоимости, а зачастую даже в убыток. Но почему? 1. Одна из причин и самая очевидная заключается в том, что если консоли буду стоить слишком дорого, то люди просто не будут их покупать. Если приставка слишком дорогая, люди, вероятно, купят более дешевую альтернативу или не будут покупать вообще, предпочтя себе тот же ПК. Продажа приставок сверх себестоимости и получении прибыли с этого в далеком прошлом. 2. Другая и более существенная причина заключается в том, что если никто не купит консоль, то никто не купит и игры, созданные для этой консоли. Таким образом, чтобы облегчить продажи игр, в интересах компании установить низкие цены на свои консоли.
Но как игровые компании получают прибыль?
Игры, подписки и аксессуары — вот главные доходы. Таким образом сами по себе консоли являются платформой для зарабатывания денег, то есть это как бы некие ворота к будущим продажам.
В настоящее время к игровым консолям привязано множество продуктов и услуг. Помимо игр (некоторые из которых являются эксклюзивными для консолей), игровые приставки предлагают подписки на онлайн-сервисы, на игровые абонементы, профессиональные контроллеры, предметы коллекционирования и другие аксессуары. Вот эти то продукты и услуги и являются настоящими дойными коровами игровых компаний. Вот почему компании (не без скрипа зубами конечно же) согласны с низкими ценами на консоли.
Консоли — это то, как компании привлекают людей к своей платформе или сервису. Если компания может заставить вас купить Xbox, то вы будете покупать продукты Xbox в течение многих лет. Компании получают прибыль от последующих продаж, следующих за продажей консоли.
И все это есть уже созданная комплексная инфраструктура для текущих консолей, которая бы не имела абсолютно новая приставка, релизнись она сейчас. На Xbox Series и Playstation 5 можно играть в игры от предыдущих и предпредыдущих их поколений, а это чрезвычайно большая библиотека игр. Nintendo тоже портирует старые игры, а также много рекламирует и развивает своих персонажей, взять того же Марио или Зельда.
А что могла бы предложить новая консоль, которая будет абсолютно "голенькой" в этом плане? У нее ничего такого не будет. Также еще несколько стоп-факторов:
- многолетняя игровая инфраструктура, которой нет у перечисленных компания (Apple, Samsung, Huawei и прочие). Ну, об этом мы только что сказали.
- найти разработчиков игр, убедить их делать свои игры на вашу платформу, им нужно изучить архитектуру новой консоли и прочее..
- различные авторские права и патенты
По поводу архитектуры. У разных консолей разные архитектуры. Это вызывает большие сложности для разработчиков, которые делают игры, не являющиеся эксклюзивами. Сейчас всего 2 конкурирующие приставки и ПК (не забываем. Помним много историй портов игр с консолей на ПК и как они были страшно поломаны). А представьте, что парочка техгигантов выпустит свои консоли и они придут к тем же разрабам. Вакханалия да и только.
Теперь по поводу авторских прав и патентов. На западе люди любят патентовать всё и вся и это доходит даже до абсурда. К примеру одна из фирм (не называю какая), которая выпускает элитные контроллеры, запатентовала задние стики-лепестки и теперь фирмам, которые хотят выпустить контроллеры с стиками-лепестками должны платить какую-то часть денег этой фирме, владеющей патентом на этот абсурд. И еще пример. Никто не задавался вопросом по какой причине у Playstation аналоговые стики расположены синхронно, а у Xbox асинхронно (левый выше, правый ниже)? Ну, как говорит сама Xbox:
Асимметричный дизайн аналоговых джойстиков основан на эргономике и типичном варианте использования. Левый джойстик находится в нейтральном положении для большого пальца левой руки, в то время как кнопки справа находятся в нейтральном положении для большого пальца правой руки. В подавляющем большинстве случаев вы будете использовать левую и правую кнопки джойстика, поэтому имеет смысл расположить их так, чтобы большой палец находился в наиболее удобном положении.
Понятно, что это официальная позиция, которая должна звучать красиво и, надо отдать должное, звучит красиво. Но есть мнение, что Microsoft не могла сделать иначе, так как Sony запатентовали расположение симметричных стиков. И тут вопрос. Если выйдет новая консоль, то какой у нее должен быть контроллер чтобы никому не отчихлять денег просто за то, что у её контроллера положение кнопок/стиков такое же как.. ну вы поняли.
На этом первую часть статьи заканчиваю. В следующей разберем конкретную фирму Apple. По какой причине не выпускает на рынок своею консоль.
Дорогие друзья, это наша первая статья. Комментарии и критику в комменты, будем рады.
А также ставьте лайки пожалуйста. Вам нетрудно, а нам приятно.