Найти тему

Метроновости Москвы за февраль 2023г.

Новый выпуск нашего ежемесячного дайджеста, в котором мы рассказываем о главных событиях столичного метростроения.

Приятного чтения!

Топ 5 новостей за прошедший месяц

1. БКЛ. Месяц в ожидании открытия

В течение всего месяца мы активно освещали ход подготовки новых станций Большой Кольцевой линии и вместе с подписчиками ждали тот день, когда же Кольцо, наконец, замкнется.

Однако, вопреки намеченным планам в прошедшем месяце станции не открылись. Изначально открытие было запланировано на 22 февраля. С 22.02 на 28.02 открытие было перенесено в связи с неготовностью инфраструктуры, при этом в графике мэра открытие не значилось ещё до заседания пускового штаба. А затем с 28.02 на 01.03 открытие перенесено в связи с изменениями в графике Президента.

Запустили движение с пассажирами по всему Кольцу уже в этом месяце - 1 марта.

А вот «Режим Метро» был введён точно в соответствии с дорожной картой - 19 февраля. При этом всю неделю поезда курсировали по новым станциям БКЛ без пассажиров и обкатывали новые участки.

-2

Первый день работы составов на всей Большой Кольцевой линии (на новых участков - пока без пассажиров):

Весь этот месяц строители активно трудились, чтобы завершить все работы на новых и реконструируемых станциях. Если на северо-восточном участке готовность был очень высокая и особого аврала в последний месяц не наблюдалось, то вот на востоке и бывших станциях Каховской линии за февраль был проделан колоссальный объем работы.

Последний технологический проем на всём БКЛ, через который в тоннели подавались материалы и оборудование и выдавался строительный мусор, был засыпан только 20 февраля. А ещё в середине месяца из тоннеля Большого Кольца в этом месте можно было наблюдать небо.

Обзор новых станций за неделю до открытия:

Но готовы пока не все выходы, не пересадки - работы впереди предстоит ещё довольно много. Здесь собрали то, какие строительные работы в этой части предстоит выполнить на БКЛ:

В преддверии скорого открытия Большой Кольцевой Линии проводим экскурс по выходам и пересадкам, которые НЕ откроются вместе с запуском БКЛ
Развитие Метрополитена в Москве26 февраля 2023

2. Официально открылось 21-ое электродепо Московского метрополитена

Несмотря на то, что депо уже достаточно давно частично функционировало в качестве структурной единицы метрополитена, незадолго до "замыкания" БКЛ решили провести официальную церемонию его открытия

Выезд подвижного состава из электродепо "Нижегородское" на БКЛ осуществляется по соединительным ветвям до камеры съездов за станцией "Нижегородская" длиной 2,2 км. Соединительные ветки была проложены в условиях плотной городской застройки на глубине от 11 до 35 м под действующими путями МЖД и многочисленными автодорогами.

Развернутая длина путей депо "Нижегородское" с учётом соединительной ветки составила более 13 км, что сравнимо с расстоянием между 4 станциями Большой кольцевой линии от "Кленового бульвара" до "Текстильщиков".

Обслуживание поездов будет проходить по контракту жизненного цикла специалистами завода-изготовителя. Это позволит сделать ремонт, диагностику и мойку составов более качественными, а также экономить до 15% затрат на обслуживание вагонов.
В соответствии с самыми строгими регламентами обеззараживания подвижного состава московского метро уборка и мойка поездов будет проводиться ежедневно, а дополнительная обработка – раз в 10 дней.

Ремонт разной степени сложности и трудоёмкости в "Нижегородском" будут проходить 288 вагонов в год.

-5

В штате депо – более 900 рабочих мест. Для персонала созданы максимально комфортные условия для эффективной работы и полноценного отдыха. 33 комнаты отдыха локомотивных бригад организованы по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом.

Медицинская служба включает кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий.

Также предусмотрены тренажёрный зал с кабинетом инструктора по физической культуре и открытая спортивная площадка, актовый зал на 170 мест, столовая на 98 мест и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды).

Основные технические характеристики депо:

Ночной отстой – 30 составов по 8 вагонов.
Мойка – 16 составов в сутки.
Эксплуатационное обслуживание – 30 составов в сутки.
Техническое обслуживание – 16 вагонов в сутки.
ТО-4 (обточка колесных пар) – 3 вагона в сутки.
Периодический ремонт:
ПР-1 – 192 вагона в год;
ПР-2 – 96 вагонов в год.

Официальное открытие депо "Нижегородское"

3. Как будет выглядеть станция «ЗиЛ» Троицкой линии

Увидел свет рендер строящейся станции «ЗИЛ» Троицкой (в перспективе - Троицко-Некрасовской) линии. Оформление будет посвящено легендарному (ныне уже полностью снесенному) автомобилестроительному заводу им. Лихачева.

-6

4. И вновь о Бирюлевской линии...

О планах начать строительные работы хотя бы на первом участке линии (от «ЗиЛа» до «Кленового Бульвара») мы слышали в течение двух последних лет уже неоднократно. Теперь официальные лица заговорили и об остальных участках до Бирюлево.

Слово мэру Москвы С. Собянину:

"Подготовительные работы по строительству Бирюлёвской линии метро начнём уже в этом году.

Утвердили проект планировки её второго и третьего участков Новая ветка пройдёт от станции "ЗИЛ" в Бирюлёво Восточное и Западное. Она улучшит транспортное обслуживание нескольких районов столицы с населением более 700 тысяч человек. Разгрузит другие линии и прилегающие дороги.

На проектируемых участках длиной порядка 16 км планируем построить 7 станций:

📍Курьяново — вблизи примыкания 4-й Курьяновской улицы к Батюнинской улице;

📍Москворечье — вблизи примыкания Каширского шоссе к территории музея-заповедника "Коломенское";

📍Кавказский бульвар — вдоль Кавказского бульвара вблизи примыкания к Ереванской улице;

📍Каспийская — между 6-й Радиальной улицей и проектируемым проездом №5437; 📍Липецкая — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Педагогической улице;

📍Лебедянская — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Лебедянской улице;

📍Бирюлёво — вдоль Булатниковской улицы вблизи её примыкания к Булатниковскому проезду. Проект первого участка линии был утверждён в 2021 году и включает 3 станции: "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар"."

-7

5. Началось раскрытие котлована тоннелей в Царицыно!

На "проблемном" участке перегона «Царицыно» - «Кантемировская» Замоскворецкой линии завершены работы по устройству ограждающей стены котлована и, наконец, приступили к раскрытию самого котлована.

-8

А 17 февраля строители приступили к разборке обделки самого тоннеля - были вынуты первые блоки оболочки одного из перегонных тоннелей.

-9

К 26 февраля работы по демонтажу старых тоннелей уже существенно продвинулись.

-10

Короткое видео:

Демонтаж тоннелей на перегоне «Царицыно» - «Кантемировская»

А теперь осмотрим все изменения за месяц на нашей схеме:

1) Общий вид на центральную часть схемы

-11

2) Северо-Восток

-12

💍 Большая Кольцевая линия:

- ✅ Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», временно эксплуатирующиеся ранее в составе 🏢Некрасовской линии, окончательно переданы в состав 💍Большой Кольцевой линии.

- 🎉 Открыто электродепо «Нижегородское».

- 🎉🎉🎉 Открыты последние 9 станций. Таким образом, новая кольцевая линия окончательно замкнулась в новое (большое) кольцо.

- 🧐 Строительство линии при этом ещё завершено не полностью: строителям предстоит достроить второе электродепо – «Аминьевское»; достроить пересадки на «Электрозаводской», «Авиамоторной», «Текстильщиках» и «Каховской»; достроить вестибюли / дополнительные выходы в город на станциях «Аминьевская», «Зюзино», «Каширская», «Печатники» и «Авиамоторная»; построить пересадки "сухие ноги" между метро и МЦД в пересадочных узлах «Кунцевская» и «Рижская», а также завершить отделку венткиоска на пл. #1.3.2.

🚇 Действующий метрополитен:

- ✅ Завершена реконструкция путевых стен на «Спортивной» Сокольнической линии.

🚈 Московские Центральные Диаметры:

- 🎉 Открыт остановочный пункт «Марьина Роща» (D2).

- 🛠 В окрестностях «Рижской» ведётся укладка путей для строящегося D4.

3) Юго-Восток

-13

💍 Большая Кольцевая линия:

- 🎉 Открыто электродепо «Нижегородское».

- 🎉🎉🎉 Открыты последние 9 станций. Таким образом, новая кольцевая линия окончательно замкнулась в новое (большое) кольцо.

🏭 Бирюлëвская линия:

- 🚜 Приступили к выносу коммуникаций на ещё одной площадке - притоннельных сооружений перегона «Кленовый Бульвар» - «Остров Мечты».

- 🔬 Продолжается работа геологоразведки.

Геологоразведочные работы по трассе служебной соединительной ветви с 🏭Бирюлёвской линии на Замоскворецкую (съезд расположится на перегоне «Технопарк» - «Автозаводская»).
Геологоразведочные работы по трассе служебной соединительной ветви с 🏭Бирюлёвской линии на Замоскворецкую (съезд расположится на перегоне «Технопарк» - «Автозаводская»).

4) Юго-Запад

-15

🏡 Троицкая линия:

- ⚙ Обновлены данные по проходке пары перегонных тоннелей от «ЗИЛа» до «Крымской».

Тоннелепроходческие щиты, ведущие проходку обоих тоннелей, успешно преодолели участок под Москвой-рекой.

- Для станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский мир») выбраны панели для облицовки станции. Между панелями с выступающими буквами и гладкими панелями выбрали гладкие:

-16

Вариант панелей, который не прошел отбор:

-17

А вот такими плитами будет облицована станция.

-18

5) Новомосковский сектор

-19

Сокольническая линия:

- 🏗 Ведётся активное строительство отстающего участка перегона «Коммунарка» - «Потапово».

Перезапуск ул. Александры Монаховой на путепровод позволил приступить к сооружению последней захватки наземной части перегона.

-20

6) Внуково

-21

🛫 Солнцевская линия (📷 6):

- ✅ Готово верхнее перекрытие станции «Аэропорт Внуково», на станции ведутся отделочные работы.

Ход строительства метромоста на перегоне «Пыхтино» - «Внуково»:

7) Северо-Запад

-23

💸 Рублëво-Архангельская линия:

- В западной части площадки «Бульвар Карбышева» уже чётко просматривается контур монтажной камеры для ТПМК (тоннелепроходческого комплекса) "Лилия", которому предстоит пройти двухпутный тоннель до станции «Серебряный Бор» («Живописная»).

-24

Фотообзор перегонных тоннелей «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») - «Звенигородская» (проектн. «Пресня»):

🚇 Участок «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») - «Звенигородская» (проектн. «Пресня») 💸 Рублëво-Архангельской линии
Развитие Метрополитена в Москве16 февраля 2023

Фотообзор строительства станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») изнутри:

7) Север

-25

🔟 Люблинско-Дмитровская линия:

Фотообзор строительства станции «Лианозово»:

В "недрах" 🚇 станции «Лианозово» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
Развитие Метрополитена в Москве6 марта 2023

Перегон «Лианозово» - «Физтех»:

🚇 Перегонные тоннели от станции «Лианозово» до станции «Физтех» («Посёлок Северный») 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
Развитие Метрополитена в Москве19 февраля 2023
Продолжаем прогулку по 🚇 перегонным тоннелям от станции «Лианозово» до станции «Физтех» («Посёлок Северный») 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
Развитие Метрополитена в Москве28 февраля 2023

Фотообзор строительства станции «Физтех»:

На станции «Физтех» завершены работы по разработке грунта. Их провели в несколько этапов: сначала подготовили демонтажную камеру для одновременного выхода двух тоннелепроходческих комплексов, далее выбрали грунт в зоне платформы и вестибюлей, а затем перешли к оборотным тупикам за станцией.

Котлован «Физтеха» считается одним из самых протяженных на нынешних стройках — почти 700 метров. Так как в нем расположены не только станция с вестибюлями, но и оборотные тупики. Вместе с ними в едином котловане сооружаются тягово-понизительная подстанция и вентиляционный узел, которые находятся над камерой съездов.

Практически готова лотковая часть оборотных тупиков, а по перекрытиям монолитные работы выполнены на 80 процентов. На поверхности продолжается обратная засыпка котлована в зоне оборотных тупиков. Параллельно ведется укладка жесткого основания. По мере выдачи рабочей документации метростроевцы приступят к сооружению внутренних стен, отделке и монтажу инженерных систем, как в самих тупиках, так и тягово-понизительной подстанции с венткамерой.

Кроме того, на строящемся «Физтехе» идет устройство свода платформенной части из монолитного железобетона с применением передвижной металлической опалубки. Бригады ТО-6 преодолели экватор работ. Они стартовали в конце сентября, а зимой их ведут с соблюдением температурных условий, необходимых для схватывания бетона. Его крепкая и надежная конструкция состоит из 18 заходок, 12 из них уже готовы готовы. Возведение свода должны завершить к концу марта.

В среднем укладывается в одну заходку 270 кубометров. Производственный цикл осуществляется раз в десять дней, и связано это с технологическим процессом: передвижкой опалубки, армированием и укладкой бетонной смеси новой заходки. Параллельно в конце января началось бетонирование первых 25 метров пассажирской платформы.

Еще одной особенностью «Физтеха» станут два вестибюля. Изначально
в проекте был заложен один — южный, который вывел бы пассажиров к бульвару Академика Ландау. Теперь станции добавили еще один выход — северный. Таким образом учли пожелания местных жителей по более удобному расположению вестибюля.

-27

9) Восток

-28

🚈 Московские Центральные Диаметры:

- 🛠 Ведётся реконструкция платформы «Ухтомская» (строящийся D3).

- 🛠 Ведётся строительство нового остановочного пункта «Ольгино» (строящийся D4).

Оригинал схемы доступен здесь.

Прочее

Продолжается активное строительство 🚉 Электродепо «Братеево-2» (проектн. «Южное») Замоскворецкой линии

Строительные работы завершат до конца 2023 года. Обновление поездов Замоскворецкой линии планируется начать в 2024 г.

"В Братеево идёт строительство нового электродепо "Южное", которое возьмёт на себя обслуживание Замоскворецкой линии – одной из самых протяжённых и востребованных веток московского метро. Открытие нового депо позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой линии – в 2024 г. на линию должны начать выходить современные поезда", -сообщил Сергей Собянин.

-30

На 🚇 станции «Сокольники» Сокольнической линий турникеты перенесены в коридор, ближе к выходу в город

Это потребовалось для организации пересадки с/на БКЛ в единой (оплачиваемой) зоне. Один из коридоров пересадки как раз примыкает к этому коридору.

-32

Ранее турникеты располагались перед самым спуском на станцию. Сейчас о том, что они распоалагись в другом месте, уже ничего не напоминает.

Открылся вход 1 на 🚇 станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала

-34

Ремонт подземного вестибюля «Комсомольской» продолжается, скоро работы закончатся.

Ведутся работы и в переходе к пригородным поездам Ленинградского вокзала под зданием Пассажирского агентства. Похоже, на его открытие тоже стоит рассчитывать в ближайшее время.

-36

С Калужско-Рижской линии "ушли" все составы "Москва-2020". Они переданы в депо "Нижегородское" для обслуживания БКЛ.

-37

Таким был метростроительный февраль 2023. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).