Начало, первая часть
Я отвлеклась от мыслей и мельком посмотрела на Дашу. Подруга выглядела рассерженной, и мне пришлось спешно извиниться за то, что прослушала часть её восхищённого рассказа. Я и не мечтала о каком-то особенном предложении руки и сердца. Я просто хотела, чтобы Олег был рядом со мной. Даже кольцо мне не нужно. Тяжело вздохнув, я поведала подруге, что Олег на самом деле отправился в очередную командировку, несмотря на то, что мы планировали провести отпуск вместе. Даша покачнула головой, заправила за ухо выбившуюся прядку волос и фыркнула: - Наташ, может, у него, правда, кто-то есть? Ну ведь тут человек словно на две семьи живёт. Неуловимый он у тебя какой-то. Слышала я такие истории, когда мужики разрываются меж двух огней. Он тебе часто звонит из командировок? Ты мне, кажется, не рассказывала.
- Пишет в основном, - недоумевая, пожала плечами я. Ну а когда ему звонить? Он ведь едет туда, чтобы работать, а не тратить время на общение со мной. Последняя мысль обожгла. Если любишь человека, то всегда найдёшь время, чтобы поговорить с ним.
Сообразив, что негативных мыслей у меня и без того более чем достаточно, Дашка быстро сменила тему и снова начала говорить о вчерашнем приключении и о своих планах на свадьбу. Не самая приятная тема в виду происходящего в моей жизни, но я не могла обидеть подругу в столь значимый для неё момент. Я прекрасно понимала радость Дашки и пыталась порадоваться за неё.
К положенному времени я приехала на новый адрес, где договорилась встретиться с ученицей. Район находился на другом конце города, поэтому пришлось вызывать такси. Я даже подумала, что зря согласилась на эту работу, ведь в плюсе практически не останусь от таких занятий. Впрочем, будет куда потратить время, да и ребёнку могу помочь, если у неё всё на самом деле настолько плохо, как говорит её мать. Я находила подход ко многим детям, поэтому должна подружиться и с этой девочкой. Наверное. Неприятное ощущение мазнуло сухой кистью по натянутым нервам. Сглотнув вставший в горле ком, я занесла руку и позвонила в квартиру.
- Здравствуйте! Тонечка вас ждёт уже, - встретила меня опрятная миловидная блондинка лет тридцати пяти. – Вся надежда на вас. Мне вас знакомая порекомендовала. Вы с её сыном занимались, Мария. – Я задумалась, но не вспомнила никакую Марию. Конечно, не всех своих учеников и их родителей я запоминала, ведь были те, с кем мы занимались довольно длительное время, а были заказы на пару раз для того, чтобы подтянуть какую-то слабую сторону в изучении иностранного языка. – Наверняка вы её помните, тёмненькая такая, - продолжила женщина, и я просто кивнула, не вдаваясь в детали. Приятно, если тебя рекомендуют своим знакомым. Значит, не зря стараешься, и твоя работа оценивается по достоинству. – Проходите, проходите. Тонечка, репетитор уже тут. Наталья Владимировна, вы не стесняйтесь. Я сейчас чай поставлю. С пирожными.
Я кивнула. Практически в каждом доме меня пытались угостить чаем, и сколько не объясняй, что для меня это работа, родители ни в какую не желают слушать и считают своим долгом накормить меня. Сегодня я решила не отказываться от предложенного чая: выпью совсем немного, а потом поеду домой и лягу спать. Или прогуляюсь по набережной. Мне хотелось немного протянуть время, чтобы не думать о том, что планировала засыпать вместе с любимым человеком, которого снова нет рядом.
Перед тем как войти в комнату девочки, я достала телефон из кармана и мельком посмотрела на экран. Олег пока даже не написал, добрался ли он до гостиницы, и в голове промелькнули слова Дашки о том, что мужчина может жить на две семьи. А что, если так и есть на самом деле? Я не знакома с его родными и друзьями… Олег сказал, что он детдомовский, и его семья – я, а с друзьями встретиться у него попросту не хватало времени. Ни разу за ТРИ года.
Занятия с девочкой пролетели быстро. Она оказалась очень умной и всё схватывала на лету, а я никак не могла понять: почему у неё не складывается с другими репетиторами и учителями? Неужели так не везло и попадались какие-то гордецы? Или она просто почувствовала во мне дружеское отношение? Это ведь тоже немаловажный аспект.
- Как вам Тоня? Сможет она освоить английский? – с надеждой спросила её мать, Ольга, когда мы закончили, и я вышла.
- Конечно. У вашей дочери талант. Она всё схватывает на лету. Возможно, раньше не было желания? Я ума не могу приложить, почему ей не давались занятия до этого. Всё просто прекрасно. Тоня знает гораздо больше, чем вам казалось.
- Это всё благодаря вам! Вы просто волшебница, - широко улыбнулась Ольга. – Я сейчас накрою на стол. Вам чай или кофе? Муж скоро с работы придёт, но он ничуть не потеснит.
- А может, не стоит беспокоиться с чаем? Мне не хочется, чтобы вы утруждали себя, - все же решила попытаться отказаться я. Почему-то в чужом доме стало слишком тошно находиться, а дурное предчувствие усиливалось и не давало мне покоя.
- Ну какие беспокойства? Наталья, всё хорошо! Нам ничуть не трудно, а приятно угостить вас, тем более мы готовили вместе с дочкой. Тонечка так старалась, желая удивить вас. – Незаметно мы оказались в гостиной, а Ольга обернулась в сторону коридора. – Тоня, пойдём пить чай!
Девочка пришла и с улыбкой посмотрела на меня. Ну как можно отказать ребёнку с такими искренними синими глазищами? Пшеничные волосы, заплетённые в косички были такого же приятного оттенка, как и у Олега, и так же красиво блестели на свету. На мгновение сердце кольнуло. С чего бы вдруг? Наверное, я беспокоилась, потому что Олег так и не написал, не сообщил, в порядке ли всё. Возможно, я больше походила на заботливую мать-наседку, чем на невесту. Невеста… А ведь я и невестой Олегу не была. Мы встречались, но не говорили о серьёзных отношениях. Да и разве может идти о них речь с такой непростой работой?
- Значит, чай, - уверенно кивнула я, опомнившись, что уже около минуты стою истуканом.
Присев в кресло около журнального столика, я попыталась расспросить у Тони, что ей больше всего запомнилось из нашего урока, но взгляд отчего-то прилип к фотографии, стоящей на столике. Сердце неровно ударилось о рёбра, потому что человека, изображённого на ней, я узнала бы из тысячи. Слёзы навернулись на глаза из-за бешеного потока мыслей, которые закружились в голове, как назойливые мухи. Нет. Этого не может быть. Не должно. Или всё-таки может? Вдруг это просто глупое сходство и ничего более? Впрочем, не спросишь – не узнаешь.
- Тонечка, а это кто тебя обнимает? – решилась задать вопрос, волнующий душу, я и кивнула в сторону фотографии.
- Это мой папочка, - девочка взяла фотографию и прижала к себе. – У папы работа сложная. Он не всегда бывает дома. Часто допоздна там задерживается, а иногда и на всю ночь остаётся, но я его очень сильно люблю. Мы с мамой заботимся о папе и очень ценим его. Он для нас всё, а мы для него. – Девочка довольно улыбнулась. Мне показалось, что даже как-то мечтательно.
Продолжение