Мне досталось худшее место в поезде: сначала из окна дуло, затем оно покрылось коркой льда, а потом со стекла потекли ручейки воды.
Очередное путешествие. Поезд «Ярославль-Мурманск». Расположились в плацкарте, налили чаю.
- Кажется, дует, - пожаловалась жена через час и смачно шмыгнула носом.
Я поднёс ладонь к окну. Повеяло холодом. Действительно, дует.
В поезде на окнах есть шторки – тянешь такую вниз и закрываешь окно. Я решил, что здоровье дороже пейзажей и опустил шторку.
Так провели ночь.
Утром хотелось взглянуть за окно, и шторку подняли обратно – поди ж, сразу не замёрзнем.
Но окно не узнал. За ночь оно преобразилось – по всему периметру покрылось льдом.
Днём я снова задремал, а проснувшись, обнаружил: подушка изрядно подмочена. Это ледок на окне стал таять, и с него потекло.
Жена – персона повышенной гражданской ответственности – тут же открыла приложение РЖД и написала жалобу. А вскоре по вагону пошёл начальник поезда. Точнее – начальница.
Идёт вдоль мест и спрашивает:
- Всё ли у вас в порядке? Предлагали ли вам чай? Кофе? Нет ли жалоб?
- Есть, - заявила жена и рассказала про окно.
Когда начальник поезда узнала про жалобу в приложении, явно огорчилась.
- Что ж вы сразу не сказали о проблеме? Мы бы что-нибудь придумали, - посетовала она. – Может, я могу вам что-то предложить, а вы отзовёте жалобу?
Того, что электронная жалоба так подействует на сотрудницу РЖД, я и подумать не мог.
- Предлагайте, - сказала жена и внимательно посмотрела на начальницу.
- Можем подобрать вам другие места…
- Не надо. Мы уже почти приехали.
- Тогда, может быть, бонусы?
- Сколько бонусов?
- Могу начислить по две тысячи…
Мы согласились. Бонусами от РЖД можно компенсировать часть затрат на очередную поездку. Нам – людям, которые путешествуют поездами – пригодится.
Я знаю, кто-то упрекнёт. Мол, могли бы стерпеть. Всё равно уже почти доехали.
Но нет. Билеты на поезд – дорогие, часто - дороже, чем на самолет. Мы платим за то, чтобы доехать в нормальных условиях. Если даже на те суммы, которые приходят от пассажиров, персонал не способен обеспечить комфорт, будем брать такой «кэшбэк». А как поступили бы вы?