Дом Алексея Витальевича на улице «Полтавская» в небольшом провинциальном городке горделиво выделялся среди других своим солидным масштабом и необычной архитектурой. Построен он был на пригорке, что позволяло увидеть его издалека. Все прохожие обращали свои взоры на это величественное сооружение.
Алексей Витальевич в прошлом был архитектором, поэтому проект дома разрабатывал сам: восемь комнат, современная кухня, две ванные комнаты, несколько подсобных помещений.
По меркам обычных людей, такие дома приписывают к богатеям. Но Алексей Витальевич и его жена Ольга Леонидовна к таким не относились. Дом они строили на кредитные деньги. А почему такой большой? Понятно, если бы детей много было, а так всего трое! Но супруги рассчитывали, что дети женятся и будут жить со стариками, в родительском доме – как раз места всем хватит. Квартиру получить трудно, вот и станет дом для молодых палочкой-выручалочкой.
Алексей Витальевич дом строил практически сам, с первого колышка. Кредиты выплачивали длительный срок, порой не доедали из-за них. Но всё это теперь позади – живи и радуйся! Но, увы, радужные планы супружеской четы безнадёжно рухнули, когда подросшие дети выпорхнули из родительского гнезда и больше в него не вернулись.
Старший сын Матвей отправился на учёбу в Санкт-Пеербург, да так там и остался, как и младший сын Кирилл в Екатеринбурге, где отслужил в армии. Дочка Полина тоже не польстилась на родительские хоромы - вышла замуж за молодого человека из Ростова-на-Дону и уехала жить на его Родину.
Дети, конечно не забывали родителей, временами звонили. Только приезжали с внуками совсем редко. Поселилась в доме вместо некогда кипевшей жизни и детского смеха безотрадная тишина. Нехорошо было на душе у пожилых супругов, даже горько. Получалось, дом строили на всех, а остались в нём только пожилые родители доживать свой век.
Но более всего расстраивало, что дети с семьями в этих крупных городах живут на съёмных квартирах, когда стоит такой большой, просторный дом.
Постепенно Алексей Витальевич и Ольга Леонидовна смирились с таким положением дел. «Что переживать? – успокаивали они себя. – У детей своя жизнь, своя дорога. К тому же не все хотят жить под одной крышей с родителями, да и в большом городе больше перспектив и возможностей, касаемых работы и обучения детей. Да и зарплаты выше».
Со временем всем троим детям родители помогли приобрести свои квартиры, израсходовав все накопленные деньги.
******************
Через несколько лет умерла Ольга Леонидовна. Алексей Витальевич остался один в своём огромном доме. Раздавленный горем, он слонялся из комнаты в комнату. Была полная апатия к жизни, к делам, всё валилось из рук. Грустно и тоскливо было одному находиться в этих просторных хоромах. Он начал жалеть, что построил такой большой дом, который никому не нужен, даже ему. Поэтому мужчина старался как можно меньше времени проводить здесь. Часто ночевал у друга по соседству, который тоже овдовел и жил один. Дом у него был маленький и уютный.
Как-то, сидя на берегу речки с удочкой в руке, Алексей Витальевич поделился с другом мыслями:
- Хочу дом продать, чтобы глаза не мозолил. Деньги между детьми поделю, а жить буду у кого-то из детей.
Но приятель посоветовал с продажей дома не торопиться, тем более с делёжкой денег.
- Как говориться, - хозяин-барин, - ответил друг. – Но как бы ты на старости лет не остался на бобах. Ты сначала встреться с детьми, посмотри на их настроение, послушай, что они говорят, а потом уж решай, что делать с домом.
Так Алексей Витальевич и поступил – поехал навестить сыновей и дочь.
Сначала приехал к старшему сыну в Санкт-Петербург. Матвей с женой встретили отца очень радужно. Кормили, по городу с экскурсией возили. Алексей Витальевич начал жаловаться, что трудно ему одному живётся, очень одиноко он себя чувствует, а ночами бессонница замучила.
- Папа, так живи у нас! – предложил Матвей. – И тебе веселее будет, и нам. Да и внуки тебя любят. В твои годы нельзя жить одному!
Внуки действительно льнули к деду, делясь своими детскими радостями. Алексей Витальевич воспрянул духом, хотел согласиться на предложение сына жить у них. Но тут сын завёл разговор:
- Папа, а что с домом собираешься делать? – и тут же, как уже о решённом деле продолжил: - Раз будешь жить с нами, дом мы продадим, а деньги я найду, куда вложить. Тебе они на старость лет ни к чему, жить у нас будешь на всём готовом.
Покоробили эти слова Алексея Витальевича. Получается, без дома он здесь не нужен. Горько стало на душе.
******************
Следующим городом, куда отправился дед, был Екатеринбург. Сын Кирилл тоже обрадовался, увидев отца. Только он с женой сразу поняли, с какой целью приехал Алексей Витальевич и церемониться вовсе не стали.
- Отец, мы не против, чтобы ты жил у нас. Но дом тогда придётся продать – деньги нужны позарез.
Получалось, что и у второго сына Алексей Витальевич без денег оказался ненужным. Оставалась надежда на дочь Полину.
*******************
Как и надеялся Алексей Витальевич, дочь отца окружила вниманием и заботой, старалась исполнить каждое его желание, за столом усадила на почётное место, готовила всё, что он любил. Но тут муж Полины при жене, которая только поддакивала, сам начал разговор:
- Ну что, дорогой тесть, хватит одному в своих хоромах куковать, оставайся у нас жить до конца своих дней. Дом мы продадим, я уже и покупателя нашёл. Деньги тоже знаю, куда пристроить.
*******************
Совсем грустно стало Алексею Витальевичу. Стало ясно, что дети ему стали чужие, значит зря прожита жизнь. Что-то упустил он в воспитании. А ведь он с женой только ради детей и жили, всё ради них и делали, выучили, помогли в жизни устроиться. И дом этот ради них выстроили, а теперь он стал яблоком раздора.
Дети раньше дружны были, а теперь каждый хочет урвать себе кусок побольше. Ведь никто из них не предложил по-честному разделить деньги от продажи дома пополам, не забыв про долю для отца. Поэтому пока Алексей Витальевич продолжает жить один в своих хоромах и не знает, что делать.