Найти тему
Киномнение

"Дубликаты" -триллер-шокер, который стоит посмотреть.(+трейлер)

постер к фильму.
постер к фильму.

Поджанр ужасов фильмов о вторжении в дом может похвастаться довольно впечатляющими экземплярами, такими как «Отчаянные часы» Уильяма Уайлера (1955), «Соломенные псы» Сэма Пекинпы (1971), «Они» Давида Моро и Ксавьера Палю( 2006), ультра-жестокий «Месть нерожденному» Александра Бустильо и Жульена Мори (2007) и триллер «Ты следующий» Адама Вингарда(2011).

Эти фильмы обладают особым качеством и источают эпатажную атмосферу от начала до конца, какими бы спорными они ни были.

Но самым шокирующим и нервирующим из них является фильм Михаэля Ханеке «Забавные игры». Еще в 1997 году Михаэль Ханеке поляризовал европейских критиков и поклонников кино своим умным триллером «Забавные игры». Его горькая медийная сатира разоблачила обезумевшего зрителя, как тайного сообщника зверств, которые учинили два циничных социопата.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

Триллер "Дубликаты"(2012) можно считать канадским ответом на «Забавные игры», но он не содержит социально-критического сообщения для общества. Однако, это не означает, что фильм не представляет спорные темы для обсуждения.

Режиссер Джереми Пауэр Реджимбал, на тот момент новичок в мире кино, не побоялся воспользоваться неудобным материалом ужасов для создания своего фильма-шокера, где персонифицированное зло вторгается на чужую территорию.

Мэри и Марк Хьюз, находятся в глубокой депрессии, после случайной смерти своей шестилетней дочери. Решив сменить обстановку, они вместе со своим восьмилетним сыном Брендоном приезжают в свой загородный дом, расположенный в глуши.
Мэри и Марк испытывают трудности в общении, но вдали от городского шума и суеты, они думают что смогут восстановить свои прежние отношения.
Но на следующий день после их прибытия, на рассвете, их будит "соседская" пара и их сын, которые принесли им дрова. Чрезмерно любезные, эти "соседи" оказываться все более и более навязчивыми...
Семья Хьюз быстро узнает, что соседний лес даст им большую защиту, чем их собственный дом.
кадр из фильма.
кадр из фильма.

Реджимбал использует обязательные правила ужасов для "Дубликатов", но хотя тонкий сюжет и несет в себе тонны хоррор-клише, режиссеру все же удается сыграть с ожиданиями зрителей.

Реджимбал намекает на зверства, но не дожимает их до конца, таким образом он заставляет зрителя ожидать разрешения ситуации в любую минуту, но разрушает эти надежды и затягивает с развязкой.

Это означает не только нервное напряжение для семьи, но и требует от зрителя запастись терпением. Саспенс гарантирован, ведь несмотря на время ожидания в первой половине фильма, вторая часть разрождается психологическим ужасом и пугающе реалистичным ужасом вторжения в дом.

Режиссер игнорирует грубую хоррор-бойню: здесь не злоупотребляют насилием и не мстят, как это было в других представителях этого поджанра, нет никаких обязательных изнасилований, никаких чрезмерных актов мести и никаких других зловещих злодеяний, призванных удовлетворить вуайеризм аудитории.

Настоящим сердцем фильма является гнетущая и тревожная атмосфера, которая выражается неприятным внутренним чувством. Последнее проявляется при первом появлении трех странных фигур и остается до титров.

Если вам нравятся фильмы о домашнем терроре и вы по какой-то причине пропустили этот фильм, то я думаю вам стоит его посмотреть.

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!