Найти тему
Русская жизнь

Галопом по творческим Европам

Поминали вчера погибшего артиста Гаспара Ульеля. Фильм "Более чем когда-либо " вышел после его смерти.

Сюжет, впрочем, построен вокруг скорой кончины жены его героя, тогда как с Ульелем на экране все в порядке. Они с Вики Криппс играют вполне благополучную семейную бездетную пару. Но у нее рак легких, единственный шанс - рискованная трансплантация. Авторша фильма Эмили Атеф более сосредоточена на коммуникативных проблемах, неизбежно возникающих при общении людей, которые знают, что умирают, с людьми, которые не соображают, что умирают.

Героиня же Криппс, как я думаю, перерастает нехитрый сюжет. Она переносит проблему выбора между жизнью и смертью в иную плоскость, решая ее как выбор между природой (прекрасной и равнодушной) и обществом (заботливым и равнодушным). Выбор она делает верный. С каждым приступом кашля из героини понемногу уходит не только жизнь, но и любовь. Наверное, это самый тяжелый якорь, удерживающий женщину на плаву жизни. В течение почти двух часов она решает эту проблему - сцены интимной близости томительны и тягостны. - Зачем?

2. Вопрос этот задавал сам себе по просмотру двух спектаклей за один день. В театре им. Вахтангова старое вино перелили в старые мехи. Поставили пьесу драмодела Питера Шеффера, одного из братьев близнецов. Он был геем, а вот брат Энтони имел четырех жен, которые потом долго делили в судах Брит. Содружества его имущество. Герои "Амадея" - композиторы Сальери и Моцарт делят меж собою божественное призрение - талант. Как и все люди без искры божьей, автор пьесы - на стороне Сальери.

Да здравствует посредственность! - вот главная идея пьесы и спектакля. Роли известных музыкальных деятелей исполнили известные артисты - А. Гуськов и В. Добронравов. Основной задачей реж. А. Шульева было создание на сцене атмосферы наибольшего благоприятствования им. Я сосредоточил свое внимание на своей тезке - Констанции Моцарт. Екатерина Крамзина не только органично вписывается в довольно таки лживую игровую атмосферу пьесы, но и убедительно передает извечную женскую драму - трагедию жены, матери, любовницы, хозяйки...

После этого перебрался в Рос. Молодежный театр, но на гастроль - пьесу Нины Беленицкой "История от Матвея" (почти что евангелие) играл Театр драмы Кузбасса, а поставил О. Липовецкий. Русские люди обеспокоены - что и когда пошло не так?! Герои спектакля - последнее поколение советских школьников, которые пошли учиться под грохот погребальных дрог по булыжникам Красной площади, а вышли из школки под шум перестрелок раннего русского капитализма.

Школьники не обретают индивидуальности, оставаясь комическими типажами. Наиболее разработаны персонажи-антагонисты - два школьных педагога: она - как бы "сталинский призыв", он - возгоревшийся прожектор Перестройки. Спектакль сопровождает живое пение композиций того времени, исполнители - студенты КККИ им.нар.арт. СССР И. Кобзона. К сожалению, пение, танцы и распитие алкоголя зрителями - не предусмотрены. И это вряд ли украшает действо.

Константин ЛЬВОВ