Найти тему

Процесс воссоздания исторических интерьеров в переходе между станциями "Сокольники"

Оглавление

Добрый день!

Предлагаем Вам - Литературную интерпретацию Анастасии Замареновой о ходе воссоздания исторических интерьеров в переходе между станциями "Сокольники"

1 марта в Москве открылась Большая кольцевая линия метро, которая стала самой длинной кольцевой линией в мире, обойдя по длине Пекинское кольцо. Открытие новой линии стало главной темой для обсуждений в течение ближайших шести месяцев. Однако, я хочу рассказать о том, как прошло открытие перехода с Большой кольцевой линии на станцию Сокольники.

Как и в любом проекте, были как положительные, так и отрицательные моменты. Однако, учитывая первоначальные цели данного проекта, я считаю, то, что получилось на выходе оказалось несомненным успехом.

Первоначальный проект перехода с Большой кольцевой линии на станцию Сокольники предусматривал утилитарный дизайн без сохранения старых деталей. В частности, на мостике предполагалось разместить – стандартный серо-бежевый мрамор на стенах, серый гранит на полах, двери из нержавеющей стали и люминесцентные светильники на потолках. В подходном коридоре было предложено вырезать простой проем в старой стене, но потом было принято решение установить широкий портал из мрамора не на всю высоту проема.

-2
-3
-4
-5
-6

При обсуждении и уточнении проекта перехода на станцию Сокольники Сокольнической линии удалось найти компромиссные решения. Эти изменения внесли некоторые улучшения и добавили интересные детали в Большую кольцевую линию, при этом минимально нарушив историческую архитектуру станции 1935 года.

Давайте начнем с положительных моментов

-7

Перед нами стояла задача соединить новую станцию Сокольники Большой кольцевой линии с исторической станцией 1935 года в двух местах: на мостике и в подходном коридоре. Но при этом надо было учитывать сохранность исторических элементов и не нарушать оригинальную архитектуру старой станции. В качестве консультантов в этом проекте участвовали ТМ «КИТЕЖ» и Департамент культурного наследия. Благодаря общей и слаженной работе удалось причинить минимальный ущерб исторической станции метро «Сокольники» 1935 года.

Рассмотрим, что же получилось по итогам работ, начнем рассмотрение с верхнего мостика

-8
-9
-10
-11

В результате обсуждений и корректировки проекта реконструкции станции Сокольники БКЛ удалось сохранить некоторые исторические элементы и совместить их с современным дизайном. В частности, верхняя лестничная площадка была решена в стиле 1935 года, с сохранением оригинального дизайна полов и ограждений. При этом, была введена новая линия освещения, которая прекрасно сочетается с историческим оформлением.

На верхней лестничной площадке удалось сохранить оригинальную советскую метлахскую плитку на полу, которой были облицованы полы в далёком 1935 году. Однако, как было выяснено, исторически сохранился только небольшой участок плитки на мостике, где ранее располагались служебные помещения. Нам было не просто убедить людей в важности сохранения этой напольной плитки, которая, по словам работников метрополитена, лежит в туалете у каждого второго человека.

Я говорю о том, что в процессе реставрации старой станции Сокольники нам не удалось восстановить оригинальную советскую метлахскую плитку на всех полах лестничного мостика. Однако удалось подобрать керамогранит, близкий по цвету, и нарезать из него шестигранную плитку по шаблону, а затем подгонять ее по месту. Также нами была сохранена темно-красная плитка, окаймляющая пол, которая была настоящим французским метлахом. При этом участок с оригинальной советской метлахской плиткой остался только на мостике лестничной площадки, во всех остальных местах он уже давно был заменен на гранит.

Резумируя по работам на мостике, в результате реставрации нами были сохранены очертания исторической перегородки служебных помещений и частично оригинальная метлахская плитка на полу.

-12
-13
-14
-15
-16

На самой станции было сохранено максимальное количество исторического метлаха. Его контур был обрамлен плиткой более темного оттенка, которая приблизительно повторяет очертания бывших служебных помещений. Таким образом, были сохранены наиболее важные элементы исторической архитектуры, что являлось одной из задач проекта.

Во-вторых, нам удалось договориться об облицовке стен верхней лестничной площадки мрамором Уфалей. Этот мрамор также использовался для оригинального оформления станции, где им были облицованы колонны и простенки центрального мостика. Подбор подходящего мрамора был непростым заданием из-за ярко выраженного полосчатого рисунка, но результат оказался великолепным - данное пространство стало продолжением "старой" станции.

-17
-18
-19
-20
-21

В-третьих, у нас получилось восстановить профилированный карниз по всему периметру потолка, фрагмент которого сохранился на открытом участке. Строители сняли шаблон и использовали его для восстановления карниза. Кроме того, были заменены светильники на реплики шарообразных светильников, которые ранее были установлены в подходном коридоре наземного вестибюля. Новые светильники были изготовлены по индивидуальному заказу и позволили достичь необходимой освещенности благодаря их размещению в три ряда на данном участке.

-22
-23
-24

А теперь рассмотрим коридор, который ведет к наземному вестибюлю

-25
-26
-27
-28
-29

При строительстве нового проема для связи с БКЛ, оригинальная плитка была снята со стен и у нас, к сожалению, не получилось использовать её повторно. В результате нами была заказана новая керамическая плитка с ручной росписью глазурью, которая оказалась очень близка по цвету к оригинальной. Однако, с черным марблитом на цоколе стен возникли проблемы, поэтому мы использовали стемалит, который покрывается эмалью только на задней поверхности. Для темных цветных вариантов цоколя разница между марблитом и стемалитом практически не заметна.

Архитекторы и дизайнеры смогли создать очень красивое обрамление для нового проема перехода. Они решили использовать распространенный прием, который уже давно используется в метрополитене, и обрамить данный проем мраморным порталом. Мрамор для портала был подобран по аналогии с мрамором, используемым для колонн подходного коридора - это был белый мрамор Коелга с серыми прожилками. В результате получилось очень деликатное и красивое решение данного проема.

Источник: рассказ Анастасии Замареновой

Спасибо за внимание!

Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!