В прошлом году между США и Европой возникли некоторые разногласия в связи с планами американских властей субсидировать производителей при строительстве заводов на территории США. Ряд европейских чиновников высказали предположения, что это может привести к переносу ряда производств из Европы в США. И, как оказалось, всё так и будет (вот неожиданность-то).
В чешском издании Seznam Zprávy вышла статья о том, что концерн Volkswagen решил построить один из своих заводов не в Чехии, а в США: "Volkswagen odkládá plány na výrobu baterií ve východní Evropě".
Как сообщает Financial Times (FT), немецкий концерн Volkswagen откладывает планы по строительству завода по производству аккумуляторов в Восточной Европе. Компания также рассматривала Чехию как одну из стран, где может быть расположен завод. По данным FT, причина в том, что Volkswagen хочет сосредоточиться на строительстве аналогичного завода в Северной Америке, где может получить льготы в размере десяти миллиардов евро (235 миллиардов чешских крон).
Чешское правительство планировало поддержать строительство завода Volkswagen в размере 120 миллиардов чешских крон, считая возможные инвестиции ключом к преобразованию чешской автомобильной промышленности. Ожидалось, что завод будет расположен в Лине в регионе Пльзень. К июню автомобильный концерн должен был прокомментировать, выберет ли он для инвестиций Чехию, Польшу, Словакию или Венгрию.
Но теперь, по данным газеты, которая ссылается на человека, знакомого с процессом принятия решений автомобильной компанией, Volkswagen ждет, как Европейский союз отреагирует на массированную поддержку Вашингтоном зеленой энергетики, которая составляет 369 миллиардов долларов (8,25 чешских крон). триллион). «Планы в Северной Америке продвигаются быстрее, чем ожидалось, опережая решения в Европе», — сказал источник FT.
Комментарии чехов:
Jiří Horák (9 лайков):
- VW будет ждать благоприятных «рамочных условий» для строительства в Европе до тех пор, пока Европу не заполонят китайцы электромобилями. А мы, чехи, будем медитировать над тем, что нам нужна продукция "с высокой добавленной стоимостью", чтобы прокормить чешские мозги.
Roman Hudec (10 лайков):
- Многие до сих пор ругают капитализм, а тут всякие льготы и дотации сплошной социализм. Государства теперь будут торопиться перераспределять деньги, и часто это будет совсем не в интересах налогоплательщиков. В Америке от капитализма мало что осталось, и он так и не прижился в Европе. Китай тоже не заморачивается честной экономической конкуренцией и все дотирует. С таким свободным рынком никогда не будет 🙂 Его собственно никогда и не было.
Antonín Voříšek (1 лайк):
- Эта процедура Volkswagen напоминает бандитские методы вымогательства некоторых бизнесменов. Сколько должно платить наше правительство, чтобы аккумуляторы для электромобилей, которые сейчас очень тяжелые и малой емкости, производились здесь?😄)
David Toman (23 лайка):
- Так что если под Пльзенем не построят, то это будет только хорошо для местной экологии.
Jaromír Lukeš (2 лайка):
- Volkswagen, вероятно, подождет, чтобы увидеть, как обстоят дела восточнее Чехии, и, вероятно, построит там завод, где будет более дешевая земля и рабочая сила.
Michal Vojtíšek (7 лайков):
- Компания, которая крутится там, где рабочая сила дешевле, или там, где сейчас предлагают какие-то субсидии, или где нужно сохранить рабочие места, вероятно, не имеет среди своих приоритетов добрососедство и участие в долгосрочном процветании региона.
- Вопрос в том, должен ли потенциальный стимул со стороны правительства больше достаться Škoda Electric и Škoda Transportation из Пльзени. Это тоже инвестиции в будущее электромобильности, и здесь у них не только производство, но и развитие для самой Чехии.