Маленький забавный внедорожник уже не так мал, а его электрический вариант привлекает все больше внимания.
Для Hyundai крошечный Kona - это большое событие. В декабре автопроизводитель представил нам первый взгляд на второе поколение Kona и некоторые подробности о нем, продемонстрировав новый дизайн и без того причудливого и слегка причудливого субкомпактного внедорожника. Теперь мы получили первый близкий, личный взгляд на Hyundai Kona 2024 года на его мировом дебюте.
Дешевый и веселый кроссовер завоевал поклонников, управляясь как высокий хэтчбек, хотя ему мешали тесный второй ряд и маленький грузовой отсек. Hyundai устраняет оба недостатка с помощью более длинной колесной базы, увеличивая на пару дюймов расстояние между осями нового Kona, что делает его одним из самых больших предложений в сегменте B.
Hyundai представил Kona в 2017 году, а в Северной Америке он стал доступен в 2018 году. Он располагается ниже Hyundai Tucson и был выбором начального уровня до появления в 2019 году более компактного и дешевого Hyundai Venue. Kona по-прежнему играет ключевую роль в привлечении молодых покупателей, которые перейдут на другие модели, сказал Хосе Муньос, президент и главный операционный директор Hyundai Motor Company.
Второе поколение предлагает возможность придать Kona более агрессивный стиль, более продвинутые технологии и больше места внутри. Kona 2024 примерно на шесть дюймов длиннее и немного шире, а задний проем одновременно выше и шире. Он также выглядит заметно иначе, чем его предшественник, с бесшовной горизонтной лампой (светодиодная однорядная бровь во всю ширину), которая является отличительной чертой и первой для Hyundai. Дизайн передней части имитирует дизайн фургона Hyundai Staria, продаваемого за рубежом, но без каких-либо вырезов. Исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group и глава Hyundai и Genesis Global Design Centre Санг-Юп Ли не хотел традиционной передней части, поскольку полностью электрический вариант возглавит новое семейство Kona.
Если сделать Kona Electric приоритетом, то все изменится
Компания Hyundai отменила обычный процесс разработки, при котором новая модель начинается с версии с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а затем добавляется EV-вариант, что приводит к сокращению жизненного цикла электрической версии и ухудшает ее дизайн и комплектацию. Таким образом, для второго поколения Kona, Kona EV имеет приоритет над остальными, которые были адаптированы от нее, а не наоборот.
Чтобы немного помочь EV, Kona 2024 была разработана и спроектирована с большим акцентом на аэродинамику - с коэффициента сопротивления 0,29 до 0,27, что должно вывести ее в лидеры сегмента. Но внедорожник также прибавил в весе, поэтому ожидается, что запас хода (даже с более скользкой формой) мало изменится по сравнению с уходящим Kona EV.
У EV колесные арки в цвет кузова (у моделей с ДВС они контрастного темно-серого цвета), черная линия вдоль днища и хромированный молдинг, который проходит вдоль линии пояса и поднимается вверх, в стиле хоккейной клюшки, к заднему спойлеру. Кузов отличается резкими линиями складок и колесами, диаметр которых увеличился с 18 до 19 дюймов. Интересно, что панорамный люк в крыше не планируется, но новое поколение имеет плоский пол; передние сиденья на 30% тоньше, чтобы обеспечить больше пространства для ног тех, кто сидит на сиденьях второго ряда; сетчатые подголовники из дышащего материала; используется биокожа и замша. В центре внимания минималистичного интерьера находятся два 12,3-дюймовых дисплея, расположенных под одним стеклом, поэтому вы можете не сразу заметить необычные детали, такие как переключатель передач на рулевом колесе (который освобождает больше открытого пространства для хранения в центральной консоли). Спереди расположен очень маленький багажник, в котором достаточно места для хранения кабелей для зарядки, но не более того.
Дело о старых костях
Kona 2024 года будет иметь те же силовые агрегаты и платформу K3, что и нынешний кроссовер. Архитектура достаточно универсальна, чтобы поддерживать внедорожник с двигателем внутреннего сгорания, гибрид и аккумулятор, а решение использовать существующие кости поможет снизить стоимость, даже для EV, говорит Ли.
Северная Америка получит большинство, но не все запланированные варианты. На выбор предлагается обычная Kona, которая в настоящее время предлагается со слегка анемичным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 147 л.с. и 132 фунт-фут или 1,6-литровым турбомотором I-4 мощностью 195 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента, чего достаточно, чтобы разогнать Kona N Line от 0 до 60 миль/ч за 7,3 секунды во время нашего тестирования. Мы не ожидаем значительных изменений в технических характеристиках, но конкретные детали для США не будут полностью опубликованы до Нью-Йоркского автосалона в апреле, когда мы узнаем, смогли ли инженеры получить больше мощности от нынешних двигателей. Полный привод по-прежнему будет предлагаться для моделей с двигателями внутреннего сгорания.
Пока нет Hyundai Kona N
В США по-прежнему будут выпускаться аналогичные комплектации бензиновых Кона, включая спортивную N Line, но высокопроизводительной N не будет - по крайней мере, вначале. Старший вице-президент и глава подразделения EV Strategy Business Division Санг Хён Парк сказал нам, что он "рассматривается". В 2021 году Kona станет первым внедорожником Hyundai, получившим обозначение N в варианте с 2,0-литровой турбочетверкой мощностью 276 л.с. и 289 фунт-фут для разгона 0-60 за 5,3 секунды. Этот вариант может быть легко повторен во втором поколении, и Парк говорит, что Hyundai добавит его, если появится спрос - на что мы очень надеемся, учитывая, как недавно был уничтожен меньший хот-хэтч Veloster N в пользу Kona N и четырехдверного седана Elantra N.
А как насчет N-версии Kona EV? Автопроизводитель будет оценивать спрос на Hyundai Ioniq 5 N, который появится во второй половине года. Добавление второго двигателя может создать электрическую Kona N, и Парк говорит, что они рассматривают двойные двигатели как будущий вариант, опять же в зависимости от спроса на каждом рынке. Что касается гибридного Kona, то он не предлагается в Северной Америке сейчас и не будет предлагаться в новой модели. Основное внимание уделяется чистому EV.
Не совсем передовой
Kona Electric предлагается наряду с версией с ДВС с 2019 года и будет по-прежнему оснащаться батареей емкостью 65,4 кВт-ч и передним 160-киловаттным двигателем, генерирующим 201 л.с. и 291 фунт-фут крутящего момента. На другие рынки поставляется вариант с меньшей батареей. Среди новых функций - режим вождения одной педалью. К сожалению, быстрая зарядка не входит в меню - Kona останется одной из самых медленно заряжающихся моделей на рынке, ее 400-вольтовая система отстает от более современных специализированных EV, таких как собственный 800-вольтовый Ioniq 5, победивший в номинации "Внедорожник года 2023" от Hyundai. Поэтому для зарядки от 10 до 80 процентов с помощью быстродействующего зарядного устройства постоянного тока потребуется около 41 минуты. Парк говорит, что Hyundai будет продолжать работать над развитием технологий для сокращения времени зарядки, и будущие обновления по воздуху могут улучшить время зарядки в будущем. Мы ожидаем, что запас хода составит около 260 миль, хотя рейтинг EPA еще не утвержден.
Переход на специализированную платформу E-GMP автопроизводителя для электромобилей (та, что используется в Ioniq 5) является конечной целью для Kona, но это также сделает ее более дорогой в сегменте, чувствительном к цене, и в то время, когда доступность EV в целом является проблемой. По словам Ли, сохранение EV на платформе K3 обеспечивает более доступный EV, который по-прежнему способен на многое. В конце концов, Kona EV составляет семь процентов от общего объема продаж, но ожидается, что это число увеличится с появлением новой модели.
Разве это не Ioniq? Пока нет
Поскольку внедорожник Kona еще не перешел на E-GMP, Kona сохраняет свое название и не присоединяется к суббренду Ioniq. Ожидается, что Kona третьего поколения перейдет на E-GMP, и тогда ее можно будет переименовать. Hyundai планирует выпустить 11 электромобилей к 2030 году в попытке стать лидером по производству электромобилей.
Глобальное производство начнется в марте для европейского рынка, а в апреле будет выпущен гибрид. Американцы увидят свою версию в апреле на автосалоне в Нью-Йорке, а в салоны она начнет поступать осенью. Все "Коны" для Северной Америки будут поставляться из Кореи, и мы должны увидеть их в шоу-румах в конце сентября или начале октября.
Мы ожидаем, что цены будут варьироваться от $24 000 до $33 000 для моделей с двигателями внутреннего сгорания, а цена Kona Electric составит около $35 000.