Найти тему
Обо Всём

Первый взгляд на Hyundai Kona 2024 года: Больше, больше ориентирован на EV, чем раньше

Оглавление

Маленький забавный внедорожник уже не так мал, а его электрический вариант привлекает все больше внимания.

Для Hyundai крошечный Kona - это большое событие. В декабре автопроизводитель представил нам первый взгляд на второе поколение Kona и некоторые подробности о нем, продемонстрировав новый дизайн и без того причудливого и слегка причудливого субкомпактного внедорожника. Теперь мы получили первый близкий, личный взгляд на Hyundai Kona 2024 года на его мировом дебюте.

Дешевый и веселый кроссовер завоевал поклонников, управляясь как высокий хэтчбек, хотя ему мешали тесный второй ряд и маленький грузовой отсек. Hyundai устраняет оба недостатка с помощью более длинной колесной базы, увеличивая на пару дюймов расстояние между осями нового Kona, что делает его одним из самых больших предложений в сегменте B.

-2

Hyundai представил Kona в 2017 году, а в Северной Америке он стал доступен в 2018 году. Он располагается ниже Hyundai Tucson и был выбором начального уровня до появления в 2019 году более компактного и дешевого Hyundai Venue. Kona по-прежнему играет ключевую роль в привлечении молодых покупателей, которые перейдут на другие модели, сказал Хосе Муньос, президент и главный операционный директор Hyundai Motor Company.

Второе поколение предлагает возможность придать Kona более агрессивный стиль, более продвинутые технологии и больше места внутри. Kona 2024 примерно на шесть дюймов длиннее и немного шире, а задний проем одновременно выше и шире. Он также выглядит заметно иначе, чем его предшественник, с бесшовной горизонтной лампой (светодиодная однорядная бровь во всю ширину), которая является отличительной чертой и первой для Hyundai. Дизайн передней части имитирует дизайн фургона Hyundai Staria, продаваемого за рубежом, но без каких-либо вырезов. Исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group и глава Hyundai и Genesis Global Design Centre Санг-Юп Ли не хотел традиционной передней части, поскольку полностью электрический вариант возглавит новое семейство Kona.

-3

Если сделать Kona Electric приоритетом, то все изменится

Компания Hyundai отменила обычный процесс разработки, при котором новая модель начинается с версии с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а затем добавляется EV-вариант, что приводит к сокращению жизненного цикла электрической версии и ухудшает ее дизайн и комплектацию. Таким образом, для второго поколения Kona, Kona EV имеет приоритет над остальными, которые были адаптированы от нее, а не наоборот.

Чтобы немного помочь EV, Kona 2024 была разработана и спроектирована с большим акцентом на аэродинамику - с коэффициента сопротивления 0,29 до 0,27, что должно вывести ее в лидеры сегмента. Но внедорожник также прибавил в весе, поэтому ожидается, что запас хода (даже с более скользкой формой) мало изменится по сравнению с уходящим Kona EV.

У EV колесные арки в цвет кузова (у моделей с ДВС они контрастного темно-серого цвета), черная линия вдоль днища и хромированный молдинг, который проходит вдоль линии пояса и поднимается вверх, в стиле хоккейной клюшки, к заднему спойлеру. Кузов отличается резкими линиями складок и колесами, диаметр которых увеличился с 18 до 19 дюймов. Интересно, что панорамный люк в крыше не планируется, но новое поколение имеет плоский пол; передние сиденья на 30% тоньше, чтобы обеспечить больше пространства для ног тех, кто сидит на сиденьях второго ряда; сетчатые подголовники из дышащего материала; используется биокожа и замша. В центре внимания минималистичного интерьера находятся два 12,3-дюймовых дисплея, расположенных под одним стеклом, поэтому вы можете не сразу заметить необычные детали, такие как переключатель передач на рулевом колесе (который освобождает больше открытого пространства для хранения в центральной консоли). Спереди расположен очень маленький багажник, в котором достаточно места для хранения кабелей для зарядки, но не более того.

-4

Дело о старых костях

Kona 2024 года будет иметь те же силовые агрегаты и платформу K3, что и нынешний кроссовер. Архитектура достаточно универсальна, чтобы поддерживать внедорожник с двигателем внутреннего сгорания, гибрид и аккумулятор, а решение использовать существующие кости поможет снизить стоимость, даже для EV, говорит Ли.

Северная Америка получит большинство, но не все запланированные варианты. На выбор предлагается обычная Kona, которая в настоящее время предлагается со слегка анемичным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 147 л.с. и 132 фунт-фут или 1,6-литровым турбомотором I-4 мощностью 195 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента, чего достаточно, чтобы разогнать Kona N Line от 0 до 60 миль/ч за 7,3 секунды во время нашего тестирования. Мы не ожидаем значительных изменений в технических характеристиках, но конкретные детали для США не будут полностью опубликованы до Нью-Йоркского автосалона в апреле, когда мы узнаем, смогли ли инженеры получить больше мощности от нынешних двигателей. Полный привод по-прежнему будет предлагаться для моделей с двигателями внутреннего сгорания.

-5

Пока нет Hyundai Kona N

В США по-прежнему будут выпускаться аналогичные комплектации бензиновых Кона, включая спортивную N Line, но высокопроизводительной N не будет - по крайней мере, вначале. Старший вице-президент и глава подразделения EV Strategy Business Division Санг Хён Парк сказал нам, что он "рассматривается". В 2021 году Kona станет первым внедорожником Hyundai, получившим обозначение N в варианте с 2,0-литровой турбочетверкой мощностью 276 л.с. и 289 фунт-фут для разгона 0-60 за 5,3 секунды. Этот вариант может быть легко повторен во втором поколении, и Парк говорит, что Hyundai добавит его, если появится спрос - на что мы очень надеемся, учитывая, как недавно был уничтожен меньший хот-хэтч Veloster N в пользу Kona N и четырехдверного седана Elantra N.

А как насчет N-версии Kona EV? Автопроизводитель будет оценивать спрос на Hyundai Ioniq 5 N, который появится во второй половине года. Добавление второго двигателя может создать электрическую Kona N, и Парк говорит, что они рассматривают двойные двигатели как будущий вариант, опять же в зависимости от спроса на каждом рынке. Что касается гибридного Kona, то он не предлагается в Северной Америке сейчас и не будет предлагаться в новой модели. Основное внимание уделяется чистому EV.

Не совсем передовой

Kona Electric предлагается наряду с версией с ДВС с 2019 года и будет по-прежнему оснащаться батареей емкостью 65,4 кВт-ч и передним 160-киловаттным двигателем, генерирующим 201 л.с. и 291 фунт-фут крутящего момента. На другие рынки поставляется вариант с меньшей батареей. Среди новых функций - режим вождения одной педалью. К сожалению, быстрая зарядка не входит в меню - Kona останется одной из самых медленно заряжающихся моделей на рынке, ее 400-вольтовая система отстает от более современных специализированных EV, таких как собственный 800-вольтовый Ioniq 5, победивший в номинации "Внедорожник года 2023" от Hyundai. Поэтому для зарядки от 10 до 80 процентов с помощью быстродействующего зарядного устройства постоянного тока потребуется около 41 минуты. Парк говорит, что Hyundai будет продолжать работать над развитием технологий для сокращения времени зарядки, и будущие обновления по воздуху могут улучшить время зарядки в будущем. Мы ожидаем, что запас хода составит около 260 миль, хотя рейтинг EPA еще не утвержден.

Переход на специализированную платформу E-GMP автопроизводителя для электромобилей (та, что используется в Ioniq 5) является конечной целью для Kona, но это также сделает ее более дорогой в сегменте, чувствительном к цене, и в то время, когда доступность EV в целом является проблемой. По словам Ли, сохранение EV на платформе K3 обеспечивает более доступный EV, который по-прежнему способен на многое. В конце концов, Kona EV составляет семь процентов от общего объема продаж, но ожидается, что это число увеличится с появлением новой модели.

Разве это не Ioniq? Пока нет

Поскольку внедорожник Kona еще не перешел на E-GMP, Kona сохраняет свое название и не присоединяется к суббренду Ioniq. Ожидается, что Kona третьего поколения перейдет на E-GMP, и тогда ее можно будет переименовать. Hyundai планирует выпустить 11 электромобилей к 2030 году в попытке стать лидером по производству электромобилей.

Глобальное производство начнется в марте для европейского рынка, а в апреле будет выпущен гибрид. Американцы увидят свою версию в апреле на автосалоне в Нью-Йорке, а в салоны она начнет поступать осенью. Все "Коны" для Северной Америки будут поставляться из Кореи, и мы должны увидеть их в шоу-румах в конце сентября или начале октября.

Мы ожидаем, что цены будут варьироваться от $24 000 до $33 000 для моделей с двигателями внутреннего сгорания, а цена Kona Electric составит около $35 000.

Авто
5,66 млн интересуются