Не у всех желающих обзавестись минской пропиской это быстро получается, тогда нужно жилье снимать. Иногда приходится сменить множество квартир в поисках оптимального варианта, да и ситуации случаются разные. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с арендаторами и узнала, с какими сложностями они сталкивались.
«Спасите наши уши»
На протяжении нескольких лет Максим снимал двушку вместе с другом. Все было хорошо, пока прямо над ними не поселились «ночные любители шансона».
– Композиции этого музыкального жанра соседи любили слушать исключительно после 23.00 и исключительно на максимальной громкости. Что это может не понравиться жильцам из соседних квартир, «меломаны» предпочитали не думать. Мы и объясняли им, что не надо так, и милицию вызывали с просьбой спасти наши уши и нервные клетки. А один мужчина иногда в противовес включал на полную знаменитое новогоднее обращение Ельцина. Надо сказать, на время это сработало, – поделился собеседник. – Однако ситуация решилась неожиданным способом. Однажды злополучный сосед появился на пороге нашей съемной квартиры и с полными трагизма глазами практически умолял одолжить ему 20 рублей. Мы с другом решили повести себя благородно, поэтому денег дали, но перед этим прочли скромную лекцию о нарушении общественного порядка. Слушатель, наверное, очень проникся. Больше на ночь глядя Михаил Шуфутинский не сообщал нам о том, что собирается перевернуть календарь. После нашего акта доброй воли сосед приветствует нас при встрече с улыбкой на лице, учтиво жмет руки и всегда другим о нас рассказывает только хорошее. Мы с другом теперь шутим: наличный расчет – и будут объятия бизнес-класса.
Спортивный интерес
– После университета мы с однокурсником снимали квартиру у одного спортсмена. Причем о пристрастии хозяина к спорту и его достижениях нам стало известно еще на этапе звонка по объявлению. Спустя месяц жизни мы уже с легкостью могли сказать, в каком возрасте наш новый знакомый впервые выступил на соревнованиях, сколько у него наград, сколько значимых для души, а какие ценны его сердцу, – рассказал арендатор Дмитрий. – Хозяин не гнушался частенько заглядывать в гости без приглашения, особенно, когда никого не было дома. Лазил по шкафам. Однажды, когда я вернулся домой с работы, застал его смотрящим телевизор, уютно расположившись в кресле. Мы ему объясняли, что так не пойдет. Он сначала соглашался, а потом все равно действовал по старой схеме. Иногда прямым текстом нам говорил: «В свое оправдание я ничего сказать не могу».
Парни терпели почти год, а потом переехали. Правда, на новом месте тоже сначала не задалось.
– Холодильник уже в другой квартире проработал недели полторы. Сразу же связались с хозяевами. Они безапелляционно дали понять – ремонт за наш счет. Что мы им почти не пользовались, никого не смущало. Помню, постоянно вели с ними переговоры, приводили аргументы, почему в этом нет нашей вины. Тщетно. И в тот момент, когда уже отчаялись, владельцы пошли на уступки и все сами починили. Правда, долго в этой квартире все равно не задержались, – отметил собеседник.
Злополучная соседка
Дарья переехала в Минск в 2009 году после поступления в столичный вуз. Во время учебы и последующего за ней распределения жила исключительно в общежитиях.
– В студенческие годы мне повезло делить комнаты с моей одногруппницей, которую теперь считаю лучшей подругой. Возможно, во многом именно поэтому о том периоде остались самые приятные воспоминания. Когда переехала в общежитие уже от работы, радости было значительно меньше: условия проживания хуже, с соседкой мы не очень-то поладили. Однако единственный «плюс» – не надо платить за съем – с лихвой компенсировал все недостатки, – рассказала собеседница.
После окончания распределения девушка решила сменить предприятие на компанию со схожим профилем. На место в общежитии рассчитывать не пришлось, оставалось только снимать жилье.
– В детстве я делила комнату с сестрой, после переезда в Минск жила с соседками. Поэтому тогда твердо решила арендовать квартиру. Искать подходящий вариант пришлось оперативно. У меня был определенный порог – 150-200 долларов в месяц, превысить который я не могла. В начале осени 2016 года переехала в однушку в Уручье, которую мне сдала женщина-собственник, – дополнила Дарья. – Первые две недели мне казалось, что я в раю. Да, мебель многое видела на своем веку, ламинат не первой свежести – зато одна и делаю, что хочу. Потом случилось «непредвиденное»: на улице похолодало, а отопление еще не включили. На стенах жилой комнаты начала появляться плесень. К такому соседству я была не готова, о чем рассказала хозяйке. Женщина только пожала плечами. Искать другое жилье не хотелось, поэтому до весны я там и прожила.
С плесенью девушка боролась разными методами: изготовляла и наносила на стены растворы, использовала специальные средства. Но «соперница» то пропадала, то появлялась, а в решающей схватке взяла верх над арендатором, и та съехала.
Смотрите также: