-Ума не приложу, что нашли в этом Хворостовском!?
Голоса нет. Фальшивит. Картавит...
- Изя, таки вы были на его концерте?!
-Нет. Но мне пару его песенок напел Рабинович....
_____________________________________________________________ Анекдот.
В предыдущей публикации уже указывалось, что с появлением магнитофонов, где носителем информации была магнитная лента, появилась возможность бесцензурного распространения «творений» любого, имевшего доступ к микрофону. Стали распространяться, как «эмигранты» и записи ресторанных групп черноморского побережья, так и доморощенное творчество представителей авторской песни. Зачастую в этих «творениях» напрочь отсутствовал критический авторский взгляд на созданное. Главное – высказать свое «я», а кому-нибудь и понравится… И наплевать, если своего «Я», как такового и нет… Три аккорда, десяток банальных рифм и появляется шлягер… Юрий Кукин неоднократно и с иронией об этом рассказывал. Но какие возможности предоставил интернет! Удивительное в том, что сейчас собственного мнения оказывается иметь и необязательно. Практически любой может выразить все, что он хочет, не неся при этом никакой ответственности за сказанное. И это на любые темы… И если за фейки о действиях нашей армии уголовная ответственность есть, то за публикацию лжи или непроверенных данных об исторических событиях никакой ответственности публикаторы практически не несут. А надо бы! И ложь множится в геометрической прогрессии. И как это остановить – непонятно…
Вот 6-го марта на сайте "ЧСинфо" была опубликована статья, видимо постоянного автора, Ланы Левады "На всех концертах аншлаг: первому Всесоюзному фестивалю авторской песни в Академгородке – 55 лет" ( https://clck.ru/35CSpz ).
Комментарии к этой статье модераторы портала публиковать отказались, поскольку в них указывалось на множество ляпов и непроверенных данных. И сама статья представляет собой компиляцию из перепечаток различных «воспоминателей» и непроверенных данных, которые «бродят» на просторах интернета рядом с материалами о деятельности «древних укров». Почему авторы берутся за темы, где они недостаточно подготовлены? Непонятно….
Даже в самом названии статьи есть неточность – событие 68 года в Академгородке называлось «Праздник песни», поскольку фестиваль это - смотр, конкурс с присуждением мест победителям. Никаких мест на том мероприятии не предусматривалось и не было. Некоторые участники были отмечены памятными призами и не более того. Да и Герман Безносов отмечал, что даже на «заднике» (и это видно на одной из сохранившихся фотографий) сцены было написано «Привет участникам Праздника песни!»
Инициаторами Праздника песни были вовсе не А. Бурштейн и Г. Безносов вместе с Г. Яблонским, а собравшиеся с 20 по 22 мая 1967 г. в поселке Костерево, недалеко от г.Петушки Владимирской обл. на семинаре по проблемам самодеятельного песенного творчества, организованного Московским клубом песни при поддержке МГК ВЛКСМ. От клуба «Под Интегралом» там присутствовали В. Меньщиков и Ю. Карпов. Именно там С. Чесноковым была озвучена идея проведения этого праздника, а новосибирцы предложили провести его в клубе «Под Интегралом», поскольку обладали организационной структурой для проведения мероприятия такого уровня. Как Президент клуба, А. Бурштейн внес неоценимый вклад, чтобы праздник состоялся. По сути благодаря его организаторским способностям команда единомышленников обеспечила проведение этого Праздника.
Надо отметить, что выступавших участников было не 27, а 29 человек, но это уже мелкие неточности. А вот почему Лана Левада решила, что «…тогда же и зажглись такие звезды авторской песни как Сергей Никитин, Александр Дольский, Юрий Кукин, Сергей Чесноков и другие»? Ну с А. Дольским - понятно, а вот с широко известным Ю. Кукиным, который уже к 1968 году был лауреатом нескольких конкурсов туристской песни и в Москве и в Ленинграде, а в 1964г, после фестиваля «Белые ночи», его песню «За туманом» пели не только у костра студенты, но и Владимир Макаров по ЦТ… С ним то как быть? Или с С. Чесноковым, который в в этом же 1968 году был президентом Федерации клубов песни Москвы, Ленинграда. А как быть с Сергеем Никитиным, которого на Празднике не было?
«В программе изначально предполагалось участие ведущих бардов страны, в частности, Александра Галича, Юлия Кима. Именно, поэтому судьба фестиваля висела практически на волоске до последнего дня.» — это откуда взялось - «ведущие барды»? Кто их ранжировал так? Галича по сути, кроме московской «интеллигенции» к 68г мало кто знал и для большинства слушателей его выступление было действительно откровением. Кима знали гораздо больше, он все-таки из МГПИ и песни писал еще учась там… И утверждение о том, что судьба Праздника «висела на волоске» «именно поэтому» - притянуто за уши. Кто был А.Галич в начале 1968 года? По его же словам «благополучный холуй». Его пьесы шли в театрах. Только что вышел советско-болгарский фильм «Бегущая по волнам», ранее –прекрасный фильм «На семи ветрах»(1962г) и «Государственный преступник» за сценарий которого А.Галичем была получена похвальная грамота от председателя КГБ. Я уж не говорю об очень значительных гонорарах, которые выплачивались деятелям культуры за подобные сценарии и фильмы. Член Союза Писателей и Союза Кинематографистов. Ни одной разгромной статьи. А Ю. Ким в Академгородок просто не поехал... И утверждать, что из-за них Праздник подвис – это ложь, которая транслируется для создания вокруг имени Галича ореола некоего «мученика». «Опальность» Галича в то время это— миф…
Причина же препятствий со стороны власть имущих заключалось в том, что на глазах изумленных комсомольских и партийных вождей набирала силу некая организация «Под Интегралом», которая наглядно доказывала, что люди, пользуясь знанием Конституции могут прекрасно самоорганизовываться без всяких партийных и прочих органов.. И в ней, в этой организации, кстати, всерьез продумывались планы по открытию аналогичных клубов в других городах. Т.е. по сути шла подготовка к созданию сетевой структуры! И, мало того, как оказалось - в отсутствии инструментов «1937года» ничего с этим поделать власть не может. Тем более, что «…двадцатый съезд решение принял…»
Даже Федор Степанович Горячев «задумался» — что делать? Прожженный аппаратчик понимал, что какое бы решение он не примет, то может оказаться и не правым. Поэтому с одной стороны и не разрешали многое, а с другой — не запрещали. «Авось само рассосется…» Но Бурштейн (честь и хвала ему), недаром в Израиле скончался — талантливый и умный организатор оказался.
Причем тут "Галича боялись"!? С Кимом…))
Цитата «Выступление Александра Галича завершало программу первого дня фестиваля. Он исполнил «Мы похоронены где-то под Нарвой», «Ошибка», «Баллада о прибавочной стоимости» и другие, но реакция на песню «Памяти Пастернака» его поразила до глубины души» абсолютно не соответствует реальности! Это какие еще «другие» песни спел 8го марта, на открытии А. Галич? Огласите весь список, пожалуйста! Только вряд ли это получится. На открытии им было спето всего три песни и только. А упомянутые автором этой статейки Ланой Левадой «Мы похоронены…» и «Ошибка» — это вообще одна и та же песня! ))....
Вот так, когда за дело берутся некомпетентные авторы, создаются даже не мифы а искаженный перевернутый мир…
Как уже упоминалась ранее, Праздник песни не был конкурсом. И никакие «места» там не занимались и не разыгрывались. Тем удивительней, с каким упорством придумывается и тиражируется ложь – «Как и положено на фестивале, жюри определило победителей. Гран-при присудили Александру Галичу. Второе место — Юрию Кукину, третье – Александру Дольскому, ставшему открытием новосибирского бардовского фестиваля.»
Какое жюри? Какие места? Всем этим участникам были вручены памятные призы. Приз за лучшую песню об Академгородке хотели вручить Юрию Кукину, но он уже к закрытию уехал, потому ему передали через кого-то из участников запечатанную колбу с «новосибирским туманом», Еще один приз – «За лучшую песню о женщине» - вручили А. Дольскому через Л. Зонова. Имеется ввиду песня «Очередь за счастьем». От прессы – приз лучшему теоретику авторской песни С. Чеснокову. Александру Галичу был вручен приз "За самую спорную и острую песню". И вручен был последнему в списке...
Может быть именно из-за вручения памятных призов или потому, что ведущий на закрытии часто применял слова то «праздник», то «фестиваль» впоследствии и стало распространяться мнение о том, что с 7го по 12 марта 1968 года в Академгородке, а правильнее в Новосибирске (поскольку Академгородок это – Советский район города), проходил Первый Всесоюзный фестиваль авторской песни. Ведь в обиходе многие отождествляют эти понятия…
И еще один миф (он правда не упомянут Ланой Левадой), что, якобы, на закрытии Праздника пели окуджавское «Возьмемся за руки, друзья». Это не так. Последней песней Праздника стала песня «По бушующим морям…» Юлия Кима… Все это запечатлено на сохранившихся фонограммах.
Проблема современных журналистов в том, что освещая какое-либо событие, они пишут «сочинение на заданную тему». Сочинение-то, может и получается… Школьное. А вот для статьи журналиста нужны знания иного уровня. Иначе это – информационный мусор…