Эпоху 386ых и 486ых машин как таковую я не застал, не говоря уже о чём-то более раннем, но неоднократно с ними сталкивался. К слову, именно четыреста восемьдесят шестыми компьютерами был укомплектован кабинет информатики когда я учился в школе, и на таких же унылых машинках я работал уже будучи студентом. Только представьте: за окном 2002 год, дома у меня уже был k6, на витринах компьютерных магазинов уже сражались за покупателя Athlon Xp и Pentium IV, а в музыкальном училище только у преподавателя был Windows, и это был Windows 95. На учебных же компьютерах был только Norton Commander.
Все трёхмерные стрелялки я благополучно обошёл стороной... Не потому что было не на чем их запускать, но потому что я в принципе не ощущаю кайфа ни от размахивания оружием (пусть даже и виртуальным), ни от пускания крови (даже если это кровь орков). Первая игра, которую я запустил на своём первом компьютере - это мирная, безобидная, но захватывающая гонка на снегоходах, ради которой мне пришлось копить на GeForce... Но сегодня речь пойдёт о том, во что играли те кому посчастливилось владеть персональным компьютером в девяностые и на что в принципе способен 486. А поскольку информации про "бродилки" и авиа симуляторы в рунете и без того уже довольно много, возьмём максимальную планку - 3D игры.
При употреблении термина «ретро игры» в голове всплывают примитивные «тенис», «змейка», «танчики»… ну и восьмибитный хит по имени «Супер Марио». Однако, в девяностые кроме выше названного хватало куда более сложных и захватывающих игр, на которых вполне можно «зависнуть» и по сей день. Прежде чем представить своё резюме по играм, отмечу что понятие «играбельности» на рубеже веков и сегодня — это РАЗНЫЕ понятия. В 90е эталоном было 24 кадра в секунду, сегодняшним геймерами и 60 fps мало...
Эта игра меня приятно удивила. Как я уже упомянул в самом начале, я не фанат «стрелялок»… но графика впечатляет. Не представляю, как такое можно было создать в 1996 году — тут явно прослеживается рука перфекциониста. Тот же факт что 486 «железо» вполне с ней справляется говорит о том что и оптимизация в ней так же хороша. DEMO сцена в главном меню откровенно «подтормаживает», но сама игра идёт хорошо и плавно
Вот тут закралась «непонятка»: по каким-то причинам второе издание оказалось примитивнее первого. Да, добавлена интерактивная карта, но вырезана DEMO-сцена при старте игры, идентичные по качеству прорисовки трассы даже на «топовом» 486 здесь (почему-то) тормозят - на «максималках» играть невозможно вовсе, при средних настройках играбельно это только из-под DOS, а качество картинки при этом ниже карниза, откровенно стремится к уровню плинтуса и не идёт ни в какое сравнение с картинкой из первого выпуска на «максималках»)
Игра явно создавалась для слабого «железа» (1992 год), 486 способен на большее. Однако, если представить что 486 ещё нет и близко, аппаратные ресурсы сильно ограничены… то идейно игра вполне себе выигрышная, вполне годится чтобы скоротать время. Псевдо-3D лабиринты — излюбленная тема, хорошо помню что на первом массовом телефоне с цветным экраном — Siemens S25 бала такая.
Тут она получила логичное своё продолжение. Это, конечно, не тетрис, «на калькуляторе» она вряд ли «пойдёт», но было бы странно если б с ней не справился даже младший представитель линейки 486 процессоров.
В игре ставка сделана на экшн, присутствует множество объектов в динамике, из-за чего, не смотря на то что графика как таковая тут проще чем в Duke Nulem 3D, процессору всё равно очень непросто. Да, «топовый» 486, как я уже показывал в одном из своих видео выдаёт здесь 30 FPS даже в «замедленном» режиме, но полагаю что с DX2 временами уже будут ощутимые просадки. Любителям «стрелялок» определённо «зайдёт»...
Ещё одна игра, которая меня удивила самим фактом того что... запустилась. Это даже не Pentium, на борту нет 3D-ускорителя, а игра при всём при том даже на «максималках», из-под Windows идёт вполне неплохо. Максимальная производительность достигается в ракурсе «in car» (по умолчанию): очевидно, отрисовывать в режиме реального времени лишь часть экрана процессору намного проще. При смене ракурса кадров в секунду становится ощутимо меньше, а если при этом прорисовывается ещё и сам автомобиль, производительность падает ещё сильнее. Жаль что в своё время она была недоступной… Это сейчас можно скачать всё что угодно, а раньше всё приходилось изыскивать, покупать на пиратских CD дисках. Касаемо графики - всё что было после вплоть до NFS-5 ушло от первого выпуска очень недалеко. Однозначно рекомендую!
Это вам не какой-то псевдо 3D лабиринт, населённый вооружёнными противниками, это полигональная графика с поддержкой аппаратного ускорения. На «минималках» в software режиме вполне играбельно, но в настройках надо выключать спецэффекты (дым), иначе геймплей превращается в слайд-шоу при появлении в кадре соперников (хорошо видно на видео). Да, эта игра для Pentium, но если вспомнить что «топовый» процессор x5 для Socket 3 заявлен производителем как альтернатива Pentium-75, то вполне логично что 486DX4-120 заменяет Pentium-60 (хоть и с натяжкой)… В самом низком разрешении 320x200 картинка не превращается в месиво как в Need For Speed, авторам нужно отдать должное: даже «на минималках» играть в неё интересно. Замечено что при выставлении разрешения (в Windows) свыше 640x480 с 1 Мб видеопамяти игра начинает выдавать артефакты в переходах между сценами. При выходе из игры на экране так же отображается чехарда вместо «Рабочего стола» - нужно обойти курсором весь экран чтобы всё корректно отрисовалось (обновилось), но эту проблему я связываю исключительно с нехваткой памяти потому как если изначально выставить 640x480 то никаких проблем нет. Кнопки действия в некоторых окнах при таком разрешении оказываются ниже water line, поэтому рекомендую сразу делать панель задач скрываемой...