Большинство неисправностей автомобиля легче предупредить, чем потом устранять последствия серьезной поломки. Поэтому, основополагающим условием долговечной работы двигателя является умение автолюбителя слушать и слышать, как работает мотор в режиме холостого хода.
Если в общем привычном режиме работы двигателя (на общем ровном шумовом фоне) появляются необычные новые звуки, это и есть повод для пристального внимания к ДВС.
У абсолютного большинства двигателей есть ременный привод вспомогательных агрегатов: шкивов и роликов. Объединенные ремнем, они должны крутиться легко и свободно.
В принципе, так оно и происходит, пока все подшипники качения на каждом вращающемся узле наполнены смазкой, герметичны и не изношены. Но как только подшипники начинают шуметь, в скором времени можно столкнуться с проблемой.
Постукивание, посвистывание, громкий шелест сначала будут усиливаться, но по мере износа подшипника вскоре послышится совершенно другой тембр звучания данной детали. Рокот, скрежет и грохотание обычно длятся недолго перед окончательным разрушением и заклиниванием дефектного подшипника.
Довольно часто, где-нибудь на улице можно услышать резкий пронзительный свист от проскальзывающего приводного ремня. Обычно этот оглушительный звук появляется сразу после пуска мотора и может внезапно исчезнуть при увеличении оборотов. Именно так проявляют себя подклинивающий подшипник в приводе вспомогательных агрегатов.
Пока подшипник или ролик крутятся с сопротивлением, ремень по ним скользит и визжит, а как только у разогретого ремня повышается коэффициент трения, то проблемный подшипник или ролик срывается и начинает каким-то образом вращаться.
Понимание происходящего под капотом, должно побуждать владельца к немедленному действию. Ведь, если перегреется и лопнет уставший ремень, то ехать дальше будет нельзя. Точнее, можно, но очень недолго.
Дело в том, что при обрыве ремня обычно останавливается генератор и главное – насос системы охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, после чего работающий двигатель вскипает буквально в считанные минуты. Загубить мотор с неработающим насосом проще простого. Поэтому, стоит слушать и слышать двигатель, а также проверять все, что приводится во вращение при возникновении посторонних звуков. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».