Завод «Ремдизель» из Набережных Челнов выполнял ускоренную разработку и запуск серийного производства бронеавтомобиля «Ахмат». Он был создан по заказу одной чеченской силовой структуры.
Именно поэтому он носит название «Ахмат». Заказ на проектирование и изготовление броневика поступил весной 2022 года и всего за 25 дней проектные работы были закончены.
К началу мая завод выпустил первую партию броневиков, и они были показаны на Параде Победы в Грозном. В сегодняшней статье мы поговорим о З-СТС поподробнее.
Чеченским силовикам требовался не сложный в изготовлении и использовании бронеавтомобиль, который бы позволял перевозить личный состав, необходимые грузы и обладал бы средствами для самозащиты и боевой поддержки подразделений.
После успешных, объёмы производства «Ахмат» выросли в пять раз и это позволило быстрее подготавливать заказы на поставки техники.
Упрощение конструкции – основное отличие проекта З-СТС
«Ремдизель» последнее время занимался серийным производством бронеавтомобилей «Тайфун» – сложной техники, которая обладает превосходными ТТХ и эффективно применяется ВС РФ и другими силовыми структурами.
С другой стороны, ТТХ автомобиля и огромный потенциал использования усложняли конструкцию и, как следствие – производство. Это, в свою очередь, сказывалось на стоимости транспортного средства.
Именно поэтому потребовалось использование упрощенных решений при сохранении необходимых ТТХ. Это было необходимо для ускорения и удешевления производства.
«Ахмат» был выполнен на серийном грузовом шасси, которое отвечало всем необходимым характеристикам – трехосном «КамАЗ-5350». Броневой корпус стали изготавливать в виде модуля, который сразу монтировался на раму.
Конечно, этот бронеавтомобиль уступает по ТТХ тому же «Тайфуну», однако нахождение компромиссов позволило снизить стоимость ТС и увеличить скорость производства почти в 10 раз.
Броневик не похож на «КамАЗ-5350». Он был выполнен по капотной схеме, за счет которой место экипажа было смещено, что позволило повысить их защиту. Корпус автомобиля изготовлен из литой брони, кроме того, он оснащен бронестеклами.
Заявленные показатели защиты – «очень высокие», хотя и не раскрываются конкретные показатели. На основании вида конструкции можно сделать предположение, что она имеет защиту от винтовочных пуль, не исключено, что и от бронебойных, а также осколков.
Габариты автомобиля позволяют выполнять его переброску самолетами Ил-76 и Ан-124, а также с использованием железнодорожных платформ.
Рамная конструкция кузова, впрочем, уменьшает полезную нагрузку, но все же позволяет устанавливать на крышу автомобиля разнообразное оборудование, включая боевой модуль «Арбалет-ДМ» общей массой 250 кг.