Найти тему
АВТО-ЕВРО

Ремкомплект ГРМ с водяной помпой: что влияет на ресурс

Оглавление

Ременной привод ГРМ используется в автомобилестроении с 60-х годов прошлого столетия. Разумеется, эта система совершенствовалась по мере развития самого автомобиля и его технологий.

-2

Технологии привода

Развитие ременного привода шло в основном благодаря использованию новых материалов, которые обеспечивали работу системы в условиях высоких температурных и динамических нагрузок. Так, со временем производители ремней ГРМ стали изготавливать из гидрированного акрил-нитрил-бутадиен-каучука. Этот материал обеспечивает ремням прочность при их работе в широком диапазоне температур, и делает их способными выдерживать высокие динамические нагрузки.

Новым, революционным шагом в производстве ремней ГРМ стало использование с 2010-х годов в их составе композитных материалов. Выбор таких материалов позволил разработчикам снизить потери при трении, обеспечить увеличенный ресурс ремня, а также добиться от него менее шумной работы. Благодаря композитным материалам ремни ГРМ стали легче и компактнее, а их ресурс работы стал достигать в среднем 300 тыс. км.

-3

Что влияет на ресурс ремня

Факторов, которые напрямую влияют на ресурс работы ремня ГРМ, немало. Одна большая группа факторов так или иначе связана с ошибками монтажа: избыточное или недостаточное натяжение ремня, его установка с нарушением соосности привода, избыточное загрязнение и прочее.

Также срок службы ремня во многом определяется технической исправностью сопряженных компонентов привода. И именно поэтому разработчики ремней ГРМ рекомендуют при его замене, менять также и сопряженные детали и именно поэтому поставляют на рынок ремкомплекты ремней ГРМ.

-4

Ремкомплекты с водяным насосом

В такие наборы помимо самого ремня входят также натяжители, обводные ролики и крепеж. Существуют также ремкоплекты, которые включают в себя и водяные насосы. И это логичное решение, так как из-за неисправного насоса чаще всего возникает утечка охлаждающей жидкости. И в таких условиях ресурс работы самого ремня ГРМ, который и проводит в действие насос, существенно сокращается. Также и состояние самого ремня влияет на работу помпы: если ремень изношен или сильно поврежден, насос и вовсе может перестать работать.

-5

Причины поломки насоса

Рассмотрим подробнее причины, которые приводят к поломке водяного насоса. Разумеется, если помпа вышла из строя, ее надо сразу менять. При этом стоит выяснить причины поломки, так как часто они вызваны неисправностями в работе других компонентов.

  1. Использование некачественной помпы. Эта весьма распространенная причина. А застраховаться от покупки некачественных компонентов можно, в первую очередь, приобретая запчасти у проверенного поставщика. К числу таких поставщиков можно отнести и “Авто Евро”. Компания, которая много лет работает на рынке России, поставляя широкий ассортимент автокомпонентов и расходных материалов для ремонта. Опыт “Авто Евро”, а также наработанные бизнес-процессы и ресурсы компании позволяют ей обеспечивать и стабильность поставок и контроль качества поставляемой продукции.
  2. Нарушение технологии замены. Зачастую из-за ошибок монтажа механик может повредить торцевое уплотнение насоса. А из-за появления даже небольшого зазора между внутренними кольцами насоса может возникнуть течь, что негативно скажется на ресурсе самой помпы.
  3. Другой фактор — это герметик. Очень важно знать, когда его надо применять. Чаще всего, если используется насос с прокладкой или уплотнением, то применять такой материал нет необходимости. А необходимость использования такой уплотнительной пасты чаще всего отмечает сам производитель в инструкции, уточняя при этом, какой объем герметика стоит наносить. Если герметика будет слишком много, насос при установке может сместиться или сама паста может попасть в контур охлаждения. И то, и другое в разы повышает риски поломки помпы.
  4. Загрязненная охлаждающая жидкость или неправильно подобранная жидкость также становится фактором, который негативно влияет на ресурс помпы. Если в жидкости есть грязь, в которую попали абразивные частицы, из-за нее будет страдать надежность внутренних уплотнений насоса, может возникнуть течь и охлаждающая жидкость попадет вовне. Кроме того, изношенная или некачественная жидкость плохо защищает компоненты от ржавчины, а из-за коррозии ресурс отдельных компонентов насоса существенно снижается.

Используя качественные компоненты, правильный инструмент для работ, а также строго соблюдая технологию установки водяной помпы, можно обеспечить высокое качество ремонта. А для работы СТО — такой подход это весьма мощный инструмент для повышения лояльности своих клиентов.

Компания «Авто-Евро» предлагает возможность выбрать качественные, оригинальные запчасти из широкой гаммы продукции разных брендов.

Поставщик доставляет заказы четко и оперативно по всей России, и предоставляет качественный клиентский сервис, куда входит и точный подбор запчастей.

Telegram | Вконтакте