- Эту фотку не выкладывай, - пишет мне Аня и добавляет. - Сожрут.
А мне фотка кажется удачной. Я там счастливая, яркая.
Хотя это обычное селфи из гримёрки.
- Почему, Ань? - искренне не понимаю я.
- Ну как, почему? Ты правда не видишь? Потому что морщинки. И локти...
Это пять минут назад мне моя Аня прислала селфи с Балтики.
Пишет:
- Привет тебе с моря. Сейчас окунусь.
Шутит, конечно.
И я ей тут же ответное селфи шлю:
- Привет тебе из гримерки. Сейчас тоже окунусь. В аплодисменты.
И тут она пишет: не выкладывай.
Я смотрю на своё фото внимательней. Морщины? Локти? О господи. Но мне 42. И я живой обычный человек. Куда ж мне их деть?
Господи, как сложно быть современной женщиной. Я только привыкла к мысли, что брови - это важная и вполне "говорящая" часть тела, на архитектуру которой теперь тоже надо искать время (ааааа, вы серьёзно? Да зачееем), как выяснилось, что у меня позорные локти и лоб, который ябедничает о возрасте...
Я пока за бортом этого тренд. Карабкаюсь на него, но соскальзываю)))
А ещё у меня внутри последний год живёт сильная тревожность (думаю, не только у меня, но говорю за себя), и я от неё ужасно устала.
Я всегда была кудах-тах-тах. Но раньше это было как-то весело и зажигательно, я щедро взбивала пространство вокруг, а сейчас тревожность тяжёлая и обременительная.
Но недавно в передаче про беременных одной очень тревожной маме, которая пришла с запросом: "Не могу усмирить свою тревогу", психолог сказал: "Тревога - штука дискомфортная, но она же в нашей команде, она даёт нам план действий, а еще она выглядит маркером нормальности: я - хорошая мама, и поэтому я, конечно, тревожусь за ребенка".
Я подумала, что это очень мудрый ход: если смотреть на врага, от которого устал, как на друга и учителя, то он перестаёт так сильно напрягать.
Смотреть на тревожность не через точку: "Как от тебя избавиться?", а через точку: "Зачем ты мне? Про что?"
Я тревожная? Значит, живая и адекватная.
О как.
На днях один хороший человек сделал мне очень приятный сюрприз. Просто взял - и помог сдвинуть с мёртвой точки один важный мне вопрос. Он почитал мои посты, проникся моим состоянием, и искал способ обнять меня издалека (он в другой стране) и как-то усилить. Его поступок, совершенно неожиданный, стал мне очень ценным подарком.
Я написала ему спасибо, и что мне даже неловко. А он написал в ответ пожалуйста, и что это ему неловко, потому что перед этим я сделала ему много хорошего (а зачем ещё друзья, как не для этого?), и он долго ощущал себя как бы... должным, ибо "ты дала мне много, так много, что это было больше, чем я мог вернуть, и у меня даже чувство вины было что ли, что я неблагодарный. А теперь ты показала, что уязвима и где именно, и для моей накопленной благодарности вдруг нашлось место".
Так здорово сформулировано, правда?
Для всего внутри нужно найти место.
Человек - не бездонная бочка, а вполне лимитированный стеночками и границами сосуд. Поэтому в него помещается лишь то, что мы пускаем в себя.
Например, у меня нашлось место для благодарности. Для этого пришлось потеснить тревожность.
Просто если "внутрь" (это я существительное такое придумала) заполнена злостью или бессилием, то хорошее можно просто не впихнуть...
Вечером я ездила к подружке, знакомиться с её пятимесячной дочкой. Она зовёт меня в гости все 5 месяцев, но я подруга пунктирная, смогла вот только сейчас.
Малышка бесподобная и умилительная, разыгралась и вечером никак не хотела засыпать, хотя было уже поздно и пора. Подруга у меня - увлечённая материнством женщина, соблюдает режим и всякие засыпательные "традиции": например, дочка ее засыпает под звуки природы, закрытые шторы и свет ночника.
Но ни традиции, ни режим, ни усталость, ни поздний час не помогли вчера: дочка хныкала и упрямо не засыпала.
Подруга то и дело бегала в детскую с фразой: "Пойду добаюкаю".
Мне так понравился глагол "добаюкаю".
Согрелась об него.
Ночью я пришла домой. Мои все спали уже, встречала только кошка Дося. Кошка у нас старенькая совсем, ничего не видит уже.
Но мы любим её всей семьёй, всеми четырьмя сердцами, и особенно сейчас, когда она слабнет, хотим напитать её любовью. Будто хотим долюбить на финише.
Я гладила Досю, она урчала, а я думала, что у нее отличная жизнь, каждый день которой она любима, накормлена, наглажена и нацелована. Это ли не счастье?
А утром вчера на празднике Весны у нас в детском садике был музыкальный руководитель. Неизменный. Это милейшая женщина, которая ответственна за танцы, песни и канву праздника.
Я её обожаю.
Очень забавно наблюдать, что дети, когда танцуют, смотрят в основном на нее, а не на родителей. Потому что она там, в глубине, за родителями, подсказывает правильные движения.
Девочки танцевали танец с лентами, и всё время поглядывали на нее, музыкального руководителя, которая тоже танцевала там, на галёрке, но без ленты. Она махала им и подсказывала: "Змейка", "Вверх", "Побежали по кругу". И они делали лентой змейку, потом вверх, потом бежали по кругу. Милота.
Сегодня 8 марта.
Праздник весны, любви и женщин.
Я желаю, чтобы к празднику внутри у нас всех произошла генеральная уборка, и все деструктивное и ненужное очистилось, и освободилось место для благодарности и любви.
Чтобы нам удалось добаюкать маленькую девочку, живущую внутри каждой женщины.
Чтобы кто-то там, за родителями, подсказывал, куда двигаться дальше в этом сложнейшем мире...
Чтобы мы любили себя и с локтями, и с морщинами, и с прыщом на носу. Потому что это не недостатки наши, это наши особенности, которые делают нас - нами.
Я долго подбирала фото к посту.
Хотела лупануть то самое селфи.
Которое с локтями.
И подписать, с наездом: "Я красивая, ясно?"
Потом хотела дочку с папой.
Катя в костюме Весны вчера на празднике была в длинном платье, и папа потом, после праздника взял её и понес в группу по лестнице, чтобы она не запуталась в юбке и не упала.
Прикольно так: "Взял свою Весну в охапку и понёс".
Подпишу: "Пусть у всех у нас будет по охапке своей весны!"
Потом хотела фотку с пятимесячной малышкой, но её добаюкали, и мы не успели сфоткаться.
Потом хотела фоточку своей любимой кошки, олицетворяющее умиление: она так смешно спит, свернувшись калачиком.
Но в итоге решила вот эту.
На ней я обнимаю свою Весну.
Девочки всех возрастов, будьте счастливы, пожалуйста.