Разговор с Олегом шел тяжело. Мужчина был напряжен, он ждал от бывшей жены подвоха, не верил, что Ульяна изменилась. Но Ульяна вела себя сдержанно, еще раз рассказала Олегу о поездке в центр, поблагодарила за деньги, объяснила, что теперь поездки туда будут происходить регулярно и надо бы подумать о деньгах.
Начало
Предыдущая глава
Глава 10
Она нашла в себе силы извиниться перед Олегом и предложила:
- Если ты хочешь, то можешь приходить к Степке. Гулять с ним, играть. И еще… я хотела спросить, как ты сейчас работаешь?
- В смысле как? – не понял Олег.
- В прямом. Я же тебе сказала, что в центр придется ездить теперь часто. Когда-то просто на консультации, когда-то на обследования. Лежать там достаточно дорого, и я подумала, что мне не мешало бы выйти на работу, - Ульяна не стала уточнять, что к такому выводу она пришла, общаясь с психологом. – Я уже говорила со своим начальником. Я смогу выйти на полставки, но мне нужно, чтобы кто-то сидел со Степкой. Ты сможешь сидеть с ним с утра? Мне нужно будет к восьми на работу, и где-то в двенадцать тридцать я буду дома, - Олег ответил не сразу. Он не ожидал таких перемен в жене и не знал, как реагировать. С одной стороны, было прекрасно, что Ульяна ожила, но Олег не знал, надолго ли.
- Я смогу сидеть со Степой три раза в неделю. По вторникам и четвергам у меня утренние занятия. Я никуда их не смогу перенести. Никак, - осторожно ответил Олег, боясь, что спокойный разговор может закончиться.
Ульяна посмотрела на бывшего мужа долгим взглядом, было видно, что она борется с желанием съязвить.
- Я могу поговорить с мамой, - предложил Олег, пока Ульяна не открыла рот. – Я думаю, она сможет побыть со Степой два дня в неделю, если ты не против, конечно.
- Я не против, - ответила Ульяна. – Ты тогда поговори с мамой и скажи мне, а то начальник ждет моего ответа.
- Да, да, обязательно, - закивал Олег.
Больше обсуждать им было нечего, и Олег засобирался домой.
На следующий день Олег позвонил и сообщил, что мама готова дважды в неделю сидеть со Степой. Ульяна поговорила и со своими родителями, те сказали, что готовы подменять Любовь Степановну и Олега в те дни, когда у них будут выходные среди недели. Семья опять сплотилась, чтобы помогать маленькому Степану и Ульяне.
Ульяна вышла на работу. Как же сложно ей было первые несколько недель. Она просто сходила с ума от волнений за сына. Ульяна звонила Олегу каждые полчаса с одними и теми же вопросами:
- Как Степка? Ел? Пил? А лекарства ты ему дал? Ничего не перепутал? Сначала сироп, через полчаса…
- Ульяна, у нас все хорошо. Успокойся, не переживай, работай. Лекарства я даю по графику, который прикреплен на холодильнике. Степана я покормил, попоил, поиграл с ним. Все хорошо. Сейчас гулять пойдем.
- Да, да, ты молодец! – вздыхала Ульяна и ровно через тридцать минут звонила вновь.
Постепенно тревожность покинула Ульяну. Во-первых, на работе начали появляться сложные и «горящие» задания. Ульяну перестали жалеть, дали втянуться в процесс и начали заваливать работой. Во-вторых, приходя домой Уля видела довольного сына и понимала, что ему хорошо.
А еще Ульяна стала посещать психолога на постоянной основе. Ульяна поняла, что ни с кем из близких она не может так открыто и глубоко обсудить свои проблемы, как со специалистом. Родителям открыться не получалось, а подруг у Ульяны не было. Оля и Света, с которыми Ульяна дружила и ходила на каток в тот знаменательный день знакомства с Олегом, были заняты своими жизнями. Света вышла замуж и уехала в другой город, Ольга занималась карьерой. С мужчинами ей так и не везло, поэтому она решила реализоваться в профессии. Общение старых подруг постепенно сошло на нет, новых подружек, которым можно было открыть душу, Ульяна не завела.
Перестав замыкаться в проблемах сына, Ульяна научилась жить по-новому. Научилась опять улыбаться и радоваться мелочам. Теперь Ульяна замечала даже минимальные изменения в состоянии сына и радовалась даже самым незначительным победам, которые до этого могла и не заметить. Но стоит сказать, что Ульяне не стало легко и просто по щелчку пальцев. Ей было тяжело. Работа, занятия с сыном, поездки по врачам – все выматывало, отнимало силы, но у Ульяны был прекрасный тыл (она наконец-то это поняла). Ульяна научилась просить о помощи, научилась делегировать часть забот о Степане другим, тем, кто был готов разделить эту ношу, и это было здорово.
Свекровь и родители Ульяны надеялись, что ребята опять сойдутся, обид на друг другу у них уже не было, да и общение стало прекрасным. Ульяна с Олегом попробовали снова стать семьей, но у них ничего не вышло. У обоих внутри сломалось что-то важное. Уже не было тех чувств, которые так нужны для счастливых отношений. Они поняли это оба. Поэтому не стали эксперементировать, тратить время и ломать себя. Они стали просто родителями одного ребенка. Любимого сыночка, самого лучшего Степочки.
Два года и больше двадцати поездок в медицинский центр, сдача всевозможных анализов, прохождение кучи исследований, массажи, занятия со специалистами понадобились Ульяне, чтобы состояние Степана её начало более-менее удовлетворять. На тот момент из диагнозов в карточке Степана осталась только задержка психоречевого развития. Ульяна, изучившая кучу информации об этом диагнозе, верила, что сможет его снять, да и врачи говорили, что это вполне реально:
- Главное, не бросайте заниматься. В этом деле самое главное – коррекция и последовательный подход, - говорила Ульяне Анна Ивановна, которая в свое время направила Ульяну с сыном в медицинский центр. За это время у Ульяны с врачом сложились вполне дружеские отношения, Уля была безмерно благодарна Калининой.
Степану было чуть больше четырех лет, когда Ульяна смогла пристроить его в коррекционный детский сад. Это было сложно, очень. Но Ульяна шла напролом. Сначала она хотела отдать сына в обычный сад рядом с домом, но врач посоветовала именно коррекционный.
- Там группы маленькие, будут занятия с логопедом, игровые занятия, которые пойдут на пользу.
Фраза – пойдут на пользу, естественно, отложилась в голове Ульяны и она приложила максимум усилий, чтобы оформить Степку в садик. Коррекционный сад оказался на другом конце города, возить было совершенно неудобно, но Ульяна не огорчалась. Возила сама, но чаще Олег. Он, несмотря на то, что начал строить новые отношения, не забывал о сыне. Ангелина, новая девушка Олега, оказалась очень приятным и адекватным человеком. Она нашла общий язык со Степаном и никогда не говорить и слова против, если Олег забирал сына на выходные.
***
Сейчас Степану девять. Он учится во втором классе обычной общеобразовательной школы. Учеба дается Степану тяжело. Ему сложно сидеть на уроках, он отвлекается, устает. Ульяна старается забрать сына сразу после уроков, дает ему передохнуть и только потом они садятся за домашнее задание. Делают долго, иногда со слезами. Но Ульяна не отступает. Она уверена, что через несколько лет она снимет с сына все диагнозы и их жизнь заиграет новыми красками. Я искренне желаю Ульяне удачи. А еще желаю женского счастья. Ведь у Ульяны есть мужчина, только вот впустить в жизнь его на постоянной основе она боится. Переживает за реакцию сына, за то, сможет ли выстроить гармоничные отношения и с сыном, и с любимым человеком. Я уверена, у неё все получится. Она сильная женщина и заслуживает счастья.
Конец!
Свидетельство о публикации №223030800271
© Баранова А.А., 2023