Приветствую! Лучшие друзья девушек, как известно, бриллианты. А лучшие друзья инженера сервисного центра, это запасные части, которые, как в пословице, карман не тянут.
Как я уже неоднократно писал, я покупаю неисправную технику, восстановленную технику, технику в поврежденной упаковке и так далее. Последнее веяние времени - это возвраты техники, проданной на маркетплейсах. О том, какие чудесатые чудеса возвращают наши честные сограждане, я планирую написать отдельный текст, а сегодня - просто история одной покупки и ремонта.
И так, вводные данные: в партии техники с разными судьбами, которую я купил у поставщика, продающего товары на известных электронных площадках, был в том числе и этот ничем не примечательный недорогой принтер Pantum P2516.
Полный комплект, следы вскрытия, возврат и уценка. Не знаю, проверял ли кто-то его после возврата, но о неисправности я не подозревал до момента проверки: куплен он был с пометкой "вскрытая упаковка, следы эксплуатации". Ну ладно, новый такой аппарат стоит в известном магазине вот столько:
а этот достался мне менее чем за 4 тыс. рублей (что, собственно, не подарок, но клиенты на подобные аппараты есть всегда, поэтому лучше купить за 4, чем за 7).
Визуально вопросов он не вызвал, картридж новенький, упаковочные ленты все сорваны, но стикеры на месте как на аппарате, так и на картридже.
И вот, проверка показала, что проблемы имеются и возврат был не случаен:
Аппарат безостановочно берет бумагу, и второй лист застревает, показав лишь кончик на выходе из печки:
Вообще, скажу, не тая, что возвраты Pantum не так редки даже при отсутствии неисправностей. Причин много, все они находятся в области несоответствия ожиданий и реальности. Во-первых, они шумные (стучат, трещат, гудят, каждый немного по-своему). Во-вторых, листы на выходе заметно заворачиваются, что в том или ином виде наблюдается на всех современных аппаратах, но для многих это становится сюрпризом. Также, не знаю почему, многие не осиливают установку драйверов и подключение на wi-fi моделях, хотя, сколько я их не подключал, у меня вопросов не было.
И так, что же с данным конкретным экземпляром? Паниковать или можно отремонтировать своими силами?
Почему принтер берет подряд бумагу? Потому, что он не регистрирует прохождение первого листа, поэтому после поворота ролика, он не блокируется (аппарат "думает", что захвата не произошло) и пытается захватить еще раз - лист протягивается, снова не регистрируется и благополучно застревает в печке.
Будем разбирать. Пломбу придётся сорвать, далее снимаем обе боковые крышки и заднюю металлическую пластину. Вот и вероятный виновник проблемы - плата с датчиком прохождения бумаги.
Визуально всё в порядке, флажок отрабатывает как надо, однако регистрации не происходит. Варианты? Платка с датчиком, кабель от нее до форматера или сам форматер.
По опыту, чаще всего дело как раз в плате с датчиком, не зря на моём "кладбище" техники почти все такие платы уже сняты:
К счастью, парочка ещё осталась, поэтому паяльник остаётся холодным.
Заменив плату с датчиком, убедимся, что всё работает:
По отпечатку вижу, что принтер умудрился как-то отпечатать до меня пару страниц (кол-во отпечатанных страниц с учетом двух удачных равно четырем). Представляю, какой это был неприятный сюрприз для покупателя, когда аппарат отказал на третьей странице...
Кстати, если вы столкнулись с подобной неисправностью и запасной платы у вас нет (увы), то они есть на Aliexpress, или можно перепаять датчик со старого "Samsung".
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!